И вы уже решали основные задачи на проценты Но не всегда эта работа является полностью ясной и понятной
? ? Продажа автомобилей (комиссионный сбор) Процент встречается банк (вклады) Ипотечные кредиты
Усвоите содержание и смысл термина «процент»; Научитесь находить соотношение междупроцентом и дробью; решать основные задачи на проценты; Узнаешь практическиеприменения процентных вычислений в жизни; Научитесь выполнять работу над проектами с использованием процентных расчетов
Вы научитесь использовать приемы, рационального счета; Работать в группе; Создавать буклеты, публикации; Выступать с презентацией проекта перед аудиторией.
Узнать практическую значимость понятия процента и его приложений в различных сферах жизнедеятельности человека и общества
Итак, сегодня мы вспомним понятие процента и приемы решения задач по теме
Прежде всего вспомним, что 1% - это 0,01. Полезно также запомнить: при решении задач на проценты число, с которым сравнивают другое число, принимают за 100%. Пример 1. сколько процентов составляет каждое из чисел 2 и 8 по отношению к другому? Решение. Найдем сначала, сколько процентов составляет число 2 от 8. Число, с которым сравнивают, - это число 8. Значит, именно его примем за 100%, тогда число 2 примем за х%: 8 – 100% 2 –х%, отсюда х =2*100%/8=25%. Итак, число 2 составляет 25% от числа 8. Аналогично, чтобы найти, сколько процентов составляет число 8 от числа 2, примем число 2 (с которым сравнивают) за 100%, а число 8 – за у%: 2 – 100% 8 – у%, отсюда у=8*100%/2=400% Следовательно, число 8 составляет 400% от числа 2. Ответ: 25% и 400%.
Напомним основные соотношения и выражения, встречающиеся при решении задач на проценты. Предложение «Число а составляет р% от числа b» выражается равенством а=b/100*р. Предложение «Число а увеличили на р%» представляется выражением а(1+0,01*р). Предложение «Число а увеличили сначала на р%, а потом еще на q%» представляется выражением а(1+0,01*р)(1+0,01* q). Предложение «Число а уменьшили на р%» представляется выражением а(1-0,01*р). Предложение «Число а увеличили на р%, а потом уменьшили q%» представляется выражением а(1+0,01*р)(1-0,01* q). При ответе на вопрос «На сколько процентов число а больше числа b?» требуется найти значение выражения (а-b)/b*100%. Пример 2. Число а составляет 40% от числа b, а число с составляет 120% от числа b. Найти числа а, b, с, если известно, что а меньше с на 72. Решение. Согласно пункту 1 и условию задачи а=0,4b с=1,2b с-а=72, отсюда 1,2b – 0,4b=72, b=90, а=36, с=108. Ответ. 36, 90 и 108.
Задача 1. Вини- Пух пошел в лес за медом. Он набрал 4,2 кг меда. По дороге домой Вини съел 30% меда. Сколько килограммов меда съел Вини-Пух? Решение 4,2 : 100 х 30 = 1,26 ( кг) Задача 2. У Буратино было 20 сольдо, из которых 40% он потратил на азбуку. Сколько сольдо Буратино потратил на азбуку? Решение: 20 : 100 х 40 = 8 ( с)
Придумать 3 задачи на проценты, связанные с практической деятельностью человека(Распродажа в магазине, банковские вклады населения и так далее) Выяснить историческое происхождение понятия «Процент» и знак
1.Картинка карандаша. /karandashi/153-risovanie-cvetnymi-karandashami.html&docid=3ciS4MSZongoyM&imgurl= karandashi.jpg&w=450&h=311&ei=XGxbT8_NA87rOYqD6fUM&zoom=1&iact=rc&dur=368&sig= &page=2&tbnh=126&tbnw=183&ndsp=59&ved=1t:4 29,r:20,s:48&tx=120&ty= Задачи на проценты