Москва, 24 мая 2012 г. О методике мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде Пущаков Сергей Викторович, Начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минэкономразвития России О мониторинге качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде 1. Методика мониторинга качества оказания.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СВОЕВРЕМЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Москва, 3 сентября 2013 года Краткие результаты мониторинга электронных услуг на Едином портале Малков Павел Викторович Заместитель директора Департамента.
Москва, 24 февраля 2012 г. О мониторинге качества оказания приоритетных государственных услуг в электронном виде Пак Олег Борисович, заместитель директора.
Декабрь 2011 года Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Евгения Сербина Директор Центра ИТ-исследований и экспертизы.
Методология формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области Методология формирования.
Этапы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, мониторинг качества услуг, типовые недочеты при размещении информации на порталах.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О переводе в электронный вид государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Об утверждении сводного Перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг.
Результаты мониторинга перевода региональных услуг в электронный вид на Едином портале (по состоянию на ноябрь 2012 года) Негородов Виталий Станиславович.
1 Система регламентации органов публичной власти.
О проекте методики оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме Кондрашин Максим Феликсович начальник отдела.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г Р О ПЕРЕХОДЕ НА III ЭТАП ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ К 1 ЯНВАРЯ 2013 Г. Алексеенко.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Проблемы и перспективы разработки порталов государственных услуг Жулин Андрей Борисович, Государственный университет – Высшая школа экономики, Институт.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Единый портал государственных и муниципальных услуг
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Транксрипт:

Москва, 24 мая 2012 г. О методике мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде Пущаков Сергей Викторович, Начальник отдела департамента государственного регулирования в экономике

Информация о государственных услугах доступна в сети Интернет на Едином портале. Реализованы сервисы поиска (по региону, тематике и т.д.) Доступны все необходимые формы: заявлений, анкет, бланков платёжных документов. Формы можно заполнить, распечатать, сохранить. Реализована он-лайн подача полного пакета документов для получения услуги. Подача документов «запускает» предоставление услуги. Заявитель может осуществлять удалённый мониторинг хода предоставления услуги. Реализованы различные каналы доступа (sms, …). Заявитель может осуществить ВСЕ действия для получения услуги удалённо. Реализована удалённая оплата пошлин. Этапы перевода услуг в электронный вид

2 Методика мониторинга ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ МОНИТОРИНГА Требования законодательства к составу сведений об услугах, подлежащих размещению в Федеральном реестре и на Едином портале (Постановление 861) Законодательно обоснованные ожидания получателей услуг МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА Формирование перечня индикаторов, проверяющих соответствие требованиям законодательства и ожиданиям получателей услуг Формирование методики оценки и оценка услуг на соответствие требованиям этапов 1/0 Показатель соответствия по I этапу Показатель соответствия по II этапу Показатель соответствия по III этапу Показатель соответствия по IV этапу Показатель соответствия по V этапу Интегральный показатель соответствия 1/0 ~ ~ ~ ~ ~ НА ВЫХОДЕ МОНИТОРИНГА Показатель соответствия каждому из этапов, которые на момент проведения мониторинга должны быть реализованы в отношении данной услуги (% выполненных требований по этапу). Интегральный показатель соответствия (% выполненных требований по всем этапам).

3 Методика поэтапного мониторинга региональных и муниципальных услуг Шаг 1 - Формирование полного перечня опубликованных на Едином портале муниципальных и региональных услуг Шаг 2 – Экспресс-мониторинг муниципальных и региональных услуг на предмет наличия критически важных сведений Шаг 3 – Формирование перечня услуг, содержащих критически важные сведения для заявителя Шаг 4 – Мониторинг муниципальных и региональных услуг, соответствующих требованиям

4 Перечень критически важных сведений для мониторинга услуг Наименование услуги Наименование подуслуги Наименование ответственного органа власти Официальное название подуслуги Требования по срокам Название процедуры Основание для оказания услуги Категории получателей Оплата Документы Способы подачи заявки Способы получения результата Участвующие организации Результаты оказания услуги Фиксация результата оказания услуги Возможные итоги оказания услуги Права заявителя и обязанности органа власти Порядок обжалования Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги

5 Регионы, отсеянные по итогам экспресс-мониторинга Республика Ингушетия Республика Северная Осетия- Алания Республика Татарстан Санкт-Петербург По услугам РОИВ: Ханты-Мансийский автономный округ Чеченская Республика Чувашская Республика - Чувашия Брянская область Камчатский край Республика Адыгея Республика Алтай Республика Ингушетия Республика Карелия По услугам ОМСУ: Республика Северная Осетия- Алания Ханты-Мансийский автономный округ Чувашская Республика - Чувашия Ярославская область У перечисленных регионов не было ни одной услуги, отвечающей требованию наличия критически важных сведений, поэтому получили нулевую оценку

Перечень индикаторов основан на перечне сведений, подлежащих публикации на Едином портале в соответствии с постановлением Правительства РФ 861 I 1 Информация о государственных услугах доступна в сети Интернет на Едином портале. Реализованы сервисы поиска (по региону, тематике и т.д.) Постановление Правительства РФ 861, Приложение 1, Перечень сведений о государственной или муниципальной услуге (функции)…: … 13. Основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации). … Пример Пример индикатора методики: «Основания для отказа»: 1 – перечень оснований имеется, 0 – перечень оснований отсутствует. 6 Оценка соответствия услуги I этапу

Перечень индикаторов основан на: требовании постановления Правительства РФ 861 о размещении на Едином портале форм документов требовании ФЗ 210 о доступности обращения за предоставлением услуг Пример Примеры индикаторов методики: «Образец заявления» - образец заявления, может быть представлен в любом виде - 1/0 «Шаблон/бланк заявления» - доступен бланк для заполнения - 1/0 «Электронная форма заявления» - бланк для заполнения представлен в электронном виде - 1/0 «Формат электронной формы» - формат допускает работу с формой без установки специального ПО - 1/0 2 Доступны все необходимые формы: заявлений, анкет, бланков платёжных документов. Формы можно заполнить, распечатать, сохранить. 7 Оценка соответствия услуги II этапу

Перечень индикаторов основана: требовании постановления Правительства РФ 861 о размещении на Едином портале форм документов требовании ФЗ 210 о доступности обращения за предоставлением услуг Пример Примеры индикаторов методики: «Интерфейс на странице» - наличие кнопки подачи заявления со странице с информацией по подуслуге - 1/0 «Базовая работоспособность интерфейса» - кнопка работает и открывает интерфейс для подачи заявления - 1/0 «Образец заполнения формы» - присутствует образец заполнения формы подачи эл.заявления - 1/0 «Автосохранение формы» - автосохранение данных в форме при возврате на страницу - 1/0 8 Оценка соответствия услуги III этапу Реализована он-лайн подача полного пакета документов для получения услуги. Подача документов «запускает» предоставление услуги.

Оценка соответствия услуги IV этапу Перечень индикаторов основан на: законодательно обоснованные ожидания получателей услуг требовании ФЗ 210 о доступности обращения за предоставлением услуг Пример Примеры индикаторов методики: «Уведомление о принятии к рассмотрению» - получение уведомления о принятии заявления к рассмотрению - 1/0 «Уведомление об отказе и ошибках» - уведомление при подаче тестового пакета документов - 1/0 «Перечень необходимых шагов для исправления» - рекомендации по исправлению в уведомлении - 1/0 «Консультирование по ошибкам» - уведомление содержит контактные данные лица для получения консультации - 1/0 4 Заявитель может осуществлять удалённый мониторинг хода предоставления услуги

Оценка соответствия услуги V этапу 10 Перечень индикаторов основан на: законодательно обоснованные ожидания получателей услуг требовании ФЗ 210 о доступности обращения за предоставлением услуг Пример Примеры индикаторов методики: «Отсутствие необходимости личной явки для подачи заявления» - 1/0 «Информирование о результате» - получено уведомление о результате оказания услуги - 1/0 «Режим работы для получения результата» - получена информация о режиме работы органа власти - 1/0 «Результат предоставлен в электронном виде» - если такое не противоречит законодательству - 1/0 5 Заявитель может осуществить ВСЕ действия для получения услуги удалённо. Реализована удалённая оплата пошлин.

Навигационная доступностьПоисковая доступность На выходе: Оценка возможности обнаружить и воспользоваться опубликованной информацией об услуге через поисковые инструменты, тематические и ведомственные рубрикаторы. Пример Индикатор методики: «Тематический рубрикатор» - 1/ Оценка доступности услуг 11

Методика и результаты мониторинга будут размещены на сайте Минэкономразвития в разделе «Электронное правительство» Спасибо за внимание!