Интеллектуальные карты или карты памяти Ровнова Людмила Викторовна, директор МОУ ИМЦ Амурского муниципального района 13 декабря 2010 года, г. Амурск
Интеллектуальная карта- способ представления ваших идей в виде особых рисунков, максимально близких к тому, как идеи представлены в человеческом мозге.
Структура карты - центральный образ – объект внимания - ключевые образы и слова – ваши идеи расходятся от центрального образа в виде ветвей - Идеи следующего порядка – второстепенные ветви.
Интеллектуальная карта
Используемые средства Слова Изображения Числа Цветовые и пространственные ассоциации
Как создать интеллектуальную карту ? 1. Представьте центральный образ в виде рисунка - Одним рисунком можно выразить множество слов - Рисунок в центре листа привлекает внимание, активизирует мыслительный процесс
2. Разместите центральный образ в середине листа Мысль сможет развиваться во всех направлениях без ограничений Происходит концентрация внимания на центральном образе
3. Нарисуйте основные ответвления от центрального образа Ответвления должны быть изогнутыми (прямые линии утомляют мозг) Взгляд прослеживает изогнутые линии до конца. Используйте разные цвета, не менее трех Цвета активизируют мыслительный процесс.
Подписывайте ответвления печатными буквами Интеллект-карта будет более выразительной и гибкой Отдельное слово вызывает целый ряд мыслей и идей Каждое ключевое слово должно появится на интеллект-карте только один раз.
4. Продолжите разветвление основных направлений мысли Второстепенные мысли должны расходиться во все стороны от узлов Второстепенные мысли могут соединяться друг с другом.
Интеллектуальная карта
Задания для общей дискуссии 1. Обсудите ваши представления о структуре и содержании ФГОС НОО. 2. В ходе обсуждения расставьте приоритеты по выполнению требований ФГОС НОО. ВНИМАНИЕ: Интеллектуальная карта заполняется каждым индивидуально.
Структура ООП НОО Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП Базисный образовательный план Примерная программа формирования УУД Примерные программы отдельных учебных предметов Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Примерная программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.
Использованы кадры презентации: Терещенко Ирина Евгеньевна, ведущий научный сотрудник отдела введения ФГОС КГОУ ДПО «ХК ИРО»