МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Управление по надзору и контролю в сфере образования Отдел государственной аккредитации
Итоги государственной аккредитации образовательных учреждений Челябинской области в учебном году Л.В. Айткулова, начальник отдела государственной аккредитации Министерства образования и науки Челябинской области
Государственная аккредитация в учебном году
Образовательные учреждения, прошедшие государственную аккредитацию (муниципальные районы)
Проблемы, выявленные при аккредитации Нарушены сроки представления заявлений и документов для аккредитации образовательных учреждений 1 Допускается расхождение сведений, представленных образовательным учреждением в аккредитационный орган, и документами, представленными на экспертизу 2 В материалах самообследования допускаются ошибки, указывается недостоверная информация 3
Образовательные учреждения при изменении места нахождения, наименования, реорганизации своевременно не переоформляют свидетельство о государственной аккредитации 4 Уставы образовательных учреждений отдельных территорий необходимо привести в соответствие с действующим законодательством 5 Не в полном объеме реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта 6 Проблемы, выявленные при аккредитации
Учебные планы не в полной мере соответствуют ОБУП, составляются с нарушениями в части максимальной нагрузки для обучающихся, отсутствуют часы вариативной части, пояснительные записки составлены формально 7 Индивидуальные учебные планы обучающихся на дому не соответствуют нормативным документам 8 Рабочие программы не соответствуют рекомендациям МОиН Челябинской области (отсутствуют локальный акт; программы по ряду предметов; не учитываются цели и задачи образовательной программы школы) 9 Проблемы, выявленные при аккредитации
Название предмета в рабочей программе не соответствует названию предмета в учебном плане; отсутствуют некоторые обязательные разделы, обоснование целей, задач курса; количество часов в рабочей программе не соответствует количеству часов в учебном плане) 10 Содержание рабочей программы не в полной мере соответствует ФК ГОС; в ряде случаев программы не обеспечиваются необходимым учебно-методическим комплексом 11 Проблемы, выявленные при аккредитации
Расписание учебных занятий не в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к составлению расписания, требованиям СанПиН Ведение журналов не соответствует Инструкции о ведении школьной документации (приказ Министерства просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. 167), локальному акту образовательного учреждения 13 Проблемы, выявленные при аккредитации
аккредитационное тестирование во втором полугодии учебного года по результатам тестирования в 130 общеобразовательных учреждениях (38,6 % от общего количества общеобразовательных учреждений, проходивших государственную аккредитацию в январе-мае 2012 года) абсолютная успеваемость составила % более 30 тысяч обучающихся
! Низкие результаты выполнения работ от 57% до 69%от 50% до 70% -МОУ Каратабанская СОШ Еткульского района; -МБОУ СОШ 131 г.Челябинска; -МКОУ СОШ 14 Коркинского района; -МОУ СОШ 8 г. Бакала Саткинского района; -школы Варненского и Нагайбакского районов - МКОУ СОШ 2 Ашинского района; - МОУ «Кособродская ООШ» Троицкого о района; - МКОУ ООШ 19 Коркинского района МОУ Касаргинская СОШ (Сосновский район) - абсолютная успеваемость по русскому языку на ступени начального общего и основного общего образования составила 33%
Всего на 1 июля 2012 года аккредитовано 898 общеобразовательных учреждений из 903 муниципальных общеобразовательных учреждений, подведомственных муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, что составляет 99,4%
Во всех аккредитованных учреждениях требования в части уровня и направленности содержания образовательных программ, полноты выполнения программ исполняются, кадровое обеспечение и материально- технические условия, созданные в образовательных учреждениях, достаточны для реализации образовательных программ соответствующего уровня; содержание и качество подготовки выпускников образовательных учреждений соответствует ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, уровень организации воспитательной деятельности соответствует ее целям и задачам.