Подготовила ученица 8Г, Мишина Анастасия.
Описание профессии: В обязанности современного менеджера по персоналу, в зависимости от требований работодателя, могут входить как рекрутингованые функции поиск достойных кандидатов на имеющиеся в компании вакансии и проведение собеседований, так и функции кадровика прием заявлений, подготовка должностных инструкций, ведение личных дел сотрудников. Реже под обязанностями менеджера по персоналу понимают «функциональный набор» менеджеру по корпоративным отношениям. В основном менеджеры-универсалы в области кадрового дела работают в небольших фирмах. Крупные компании обычно разделяют обязанности работников отдела кадров.
Виды деятельности: работа с документацией; владение методиками подбора персонала; знание рынка труда; размещение информации о вакансиях компании в источниках массового доступа (интернет, СМИ и др.); поиск подходящих кандидатов и проведение собеседований; разработка внутренней корпоративной политики компании
Места работы: кадровые агентства; отделы кадров любых компаний и организаций Профессиональные навыки: знание трудового законодательства; навыки работы с документами; знания в области психологии (для более эффективных коммуникаций); навыки делового общения; грамотный русский язык
Дополнительные особенности: Начинающему кадровику, как правило, требуется наличие высшего образования (лучше профильного). Успех в профессии определяется опытом работы, причем ценится не столько стаж, сколько работа в крупных компаниях.