Исследование игрового поведения детёнышей белого медведя (Ursus maritimus Phipps, 1774) Гогешвили Пётр Научный руководитель : И. П. Вощанова Отдел научных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование различных методов при описании структуры группы одичавших ослов (Equus asinus) на острове Огурчинский Куприкова Е.А., Ильченко О.Г. Московский.
Advertisements

Размножение короткоухих слоновых прыгунчиков Macroscelides proboscideus в Московском зоопарке Г. В. Вахрушева О. Г. Ильченко Московский зоопарк.
Московская гимназия на Юго-Западе 1543 НИИ нормальной физиологии им. П.К. Анохина Лаборатория системогенеза поведения АНАЛИЗ МАТЕРИНСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ.
Global Entrepreneurship Monitor в России. Социально-психологическая характеристика раннего предпринимателя Филатова Юлия.
Элементы математической статиститки. Статистика – дизайн информации.
ВЛИЯНИЕ ВАЛЕРИАНЫ ЛЕКАРСТВЕННОЙ НА ПОВЕДЕНИЕ ДОМАШЕЙ КОШКИ МОБУ СОШ 26 ученицы 5 «Б» класса Сокольской Виктории.
Расчет оптимальной численности выборки. Статистическое наблюдение сплошное Обследование всех единиц изучаемой совокупности не сплошное Обследование части.
Изучение полового поведения (ухаживания) у бананового сверчка (Gryllus sp.) Отчёт об учебно-исследовательской работе учеников 10 «А» класса Кругликова.
Дисперсионный анализ Докладчик: ординатор Хамаева А.А.
Вид представляет собой одну из основных форм организации живого. Автор Белоусова М.И.
Курс математической статистики Лекционный материал Преподаватель – В.Н. Бондаренко.
Инвариантность изображений в задачах оптической обработки информации Мельков Алексей Евгеньевич.
Вид. Критерии вида. Цель: Цель: сформировать понятие «вид» и «критерии вида», расширить знания о популяции, как форме существования вида сформировать.
2.1 Основные показатели надежности невосстанавливаемых (неремонтируемых) систем Пример 1. Одновременно испытываются 20 машин. В течение 500 часов непрерывной.
Биостатистика: определение основной тенденции и дисперсии в условиях медицинской лабораторииииии.
Статистические оценки параметров распределения Доверительные интервалы.
Обработка и представление результатов измерений. Оценка случайной погрешности измерений Полученные при непосредственном измерении величины неизбежно содержат.
Где живут белые медведи и слоны ?. Северный ледовитый океан.
Презентация к уроку по физкультуре (4 класс) по теме: Презентация "Значение подвижных игр в начальной школе"
1 Описательная статистика. 2 Основные понятия Переменная = одна характеристика объекта или события Количественные: возраст, ежегодный доход Качественные:
Транксрипт:

Исследование игрового поведения детёнышей белого медведя (Ursus maritimus Phipps, 1774) Гогешвили Пётр Научный руководитель : И. П. Вощанова Отдел научных исследований Московского зоопарка Московская гимназия на Юго-Западе 1543

Белый медведь Ursus maritimus Phipps из семейства Ursidae Распространён в Арктике, северном побережье Северной Америки, Исландии и Евразии, а также на острове Гренландия

Игра Игра – форма активности, характерная для высших животных, чаще в ювенильном периоде. Функция - «совершенствование наследственных форм поведения» Может рассматриваться как признак самочувствия животного.

Игра Техническое определение, которым я пользовался: игра – совокупность активных действий (не являющихся пищевой активностью), направленных (физически) на опр. объект, причём внимание тоже направлено на этот объект. Игровой акт – непрерывный отрезок времени, на котором проявляется игра с одним/несколькими определёнными объектами.

Виды игры no. 1 – игра с объектами, неотделимыми от субстрата. no. 2 – игра с пищей (отделимой от субстрата; кроме живых существ). no. 3 – игра с другими неживыми отделимыми от субстрата объектами. no. 4 – игра с представителями того же вида (социальная). no. 5 – игра с представителями других видов. no. 6 – игра с объектом и представителем того же вида одновременно (зачастую действия, направленные на представителя того же вида, осуществляются через объект, т.е. без прямого физического контакта).

Цели и задачи Цели моей работы – оценить частоту проявления игрового поведения и его разнообразие у детёнышей белого медведя. Задачи моей работы – вычислить долю времени, занимаемую игрой, из времени, когда детёныши активны и сравнить с аналогичной величиной, относящейся к детёнышам, находящимся в естественной среде; частоту встречаемости игровых актов различных видов и долю времени, занимаемую каждым видом игры.

Литобзор (Hansson R., Thomassen J. Behavior of polar bears with cubs in the denning area): доля «активного» времени, занятая игрой – 3.7%. (International Polar Bear Husbandry Conference (February 4-7, 2004 San Diego, California, USA), доклад JoAnne Simerson): доля игры от всего времени наблюдения изменилась от 10% до 20%, а доля стереотипии одновременно уменьшилась от 45% до 0.08%. (Tom S. Smith et al. Post-Den Emergence Behavior of Polar Bears (Ursus maritimus) in Northern Alaska): игра у детёнышей белого медведя в естественной среде обитания занимала 45.6% от активного времени вне берлоги.

Материалы и методы Белые медвежата из Московского зоопарка. Рождены этой зимой. Сбор материала - в конце мая, июне, июле. Видеонаблюдение за фокальными животными. Обработка в Microsoft Excel.

Результаты 52 акта1 акт160 актов178 актов0 актов3 акта 26 мин 0 мин 95 мин85 мин 0 мин 1 мин 39 сек 33 сек 4 сек54 сек 0 сек 3 сек Продолжительность,с акты

Результаты No 1 No 3 No 4 Продолжительность акты

Обсуждение Доля игры из «активного» времени – 42,4%. Как упоминалось раньше, литературные источники содержат такие данные: доля игрового времени от активного у детёнышей белого медведя в естественных условиях равна 45.6%. Распространены только три из шести видов игры: 1) игра с неживыми отделимыми от субстрата объектами (кроме пищи). 2) игра с представителями того же вида (социальная). 3) игра с объектами, неотделимыми от субстрата. Разнообразие как вероятность того, что два случайно взятых игровых акта окажутся разного вида, примерно равна 60-65%.

Обсуждение Категория 1: Занимает третье место как по частоте, так и по суммарной продолжительности. Категория 2: Практически не представлена. Категория 3: Лидирует по продолжительности, на втором месте по частоте. Категория 4: Лидирует по частоте, на втором месте по продолжительности. Категория 5: Отсутствует. Категория 6: Очень редка.

Выводы Частота игрового поведения достаточно близка к нормальной. Категории 1, 3 и 4 составляют подавляющее большинство игрового поведения. Категория 1 резко отстаёт по обоим факторам (доля по актам и доля по времени), а категории 3 и 4 примерно одинаково часты.

Благодарности С. М. Глаголеву, за организацию практики. И. П. Вощановой, моему научному руководителю, за терпение. Марии Дорофеевой и Елизавете Барановой, за помощь в съёмке. Антону Брехову, за помощь в статистической обработке.

Спасибо за внимание!