Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников образования Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения
Фомичева Л.К.2 Обеспечить выполнение Приказа Государственного управления образования 199 от «О подготовке к введению Федерального государственного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Псковской области» Организовать работу ПОИПКРО как регионального ресурсного центра по введению ФГОС общего образования на территории Псковской области На заседаниях Ученого совета, методологического семинара, методического совета рассмотреть вопросы повышения квалификации педагогов в контексте введения ФГОС нового поколения Обеспечить научно-методическое сопровождение введения ФГОС общего и начального профессионального образования для всех участников данного процесса в совместной работе с сетевыми центрами повышения квалификации Задачи ПОИПКРО
Фомичева Л.К.3 Ключевые темы научно-методической работы в 2011 году Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в деятельности школы, в работе учителя-предметника, классного руководителя. Обновление содержания и технологий образования в контексте введения Федерального государственного образовательного стандарта Современный урок и его особенности, проектно-исследовательская и внеурочная деятельность: специфика, способы организации, измерение результативности Технологии квалиметрического мониторинга, оценка качества образования, подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ, совершенствование преподавания
Фомичева Л.К.4 Ключевые темы научно-методической работы в 2011 году Ознакомление с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС Работа с одаренными учащимися, научно-исследовательская работа школьников, научно-методическое сопровождение процесса Мониторинг процесса воспитания, анализ результативности воспитания учащихся, эффективность воспитательного процесса в школе Новая модель аттестации педагогических работников, методы диагностики профессиональных компетенций, качественный анализ практического опыта учителя
Фомичева Л.К.5 Участники повышения квалификации в 2011 году ФГОС общего начального образования: курсы заместителей директоров по начальной школе, учителей школ – стажерских площадок региональный учебный историко-культурологический курс «Основы православной культуры» специалисты районных управлений (отделов) образования по введению ФГОС в начальной школе 1.Педагоги, включенные в списки учителей по новым предметам, новым направлениям работы образовательных учреждений:
Фомичева Л.К.6 2.Руководители общего образования по вопросам разработки программы развития школы в условиях введения ФГОС нового поколения, обучение в СЦПК 3.Педагоги-тьюторы по различным направлениям работы образовательных учреждений (конференции, семинары) 4.Руководители муниципальных информационно- методических центров, методических кабинетов, руководители РРЦ, ИЦШ (семинары всех уровней) Участники повышения квалификации
Фомичева Л.К.7 учителя 1-х классов учителя всех предметов руководители районных предметных методических объединений классные руководители специалисты служб сопровождения 5.Участники повышения квалификации на базе СЦПК и в рамках профессиональных конкурсов в 2011/12 учебном году:
Фомичева Л.К.8 Научно-методическая работа по обеспечению введения ФГОС и реализации современных требований к организации учебной, внеурочной, воспитательной деятельности: семинары тематические консультации демонстрационные площадки веб-семинары видео- конференции курсы выездные занятия конференции методические рекомендации электронные пособия
Фомичева Л.К.9 Работа Временного научно-исследовательского коллектива ПОИПКРО (Приказ 117 от ), создание электронного информационного банка
Фомичева Л.К.10 Проблемы Реализация идей ФГОС в обучении учащихся (по предмету): новое содержание, УМК, методика обучения, проектирование учебного процесса Преемственность между начальной и основной школой Разработка образовательных программ ОУ Разработка программы УУД Мониторинг качества образования
Фомичева Л.К.11 Проблемы Внеурочная деятельность учащихся Диагностика и учет индивидуальных особенностей учащихся Реализация деятельностного подхода Система оценивания Организация проектной и исследовательской деятельности
Фомичева Л.К.12 Начальная школа 20 января Семинары с учителями 25 школ – стажерских площадок по вопросам содержания и технологий введения ФГОС в 1 классе 17 февраля 17 марта 21 апреля 9 июня 2011 года
Фомичева Л.К.13 Семинар для заместителей директоров по начальной школе по вопросам введения ФГОС в 1-х классах с 1 сентября 2011 года (300 человек). Проводится совместно с Государственным управлением образования, Областной организацией профсоюза работников народного образования и науки 29–31 марта 2011 года, г. Псков 4–6 мая 2011 года, г. Великие Луки и южные районы
Фомичева Л.К.14 Семинар специалистов муниципальных органов управления образованием по итогам первого года работы по ФГОС нового поколения 1-х классов школ – стажерских площадок (совместно с учителями школ – стажерских площадок) 9 июня 2011 года
Фомичева Л.К.15 Очно-дистанционные курсы повышения квалификации на базе СЦПК учителей первых классов 2011/12 учебного года, ориентировочно 330 учителей 1 округ 140 педагогов, в том числе в г. Пскове 70 педагогов 1– 4 марта 2 округ 34 педагога 22 – 23 марта 3 округ 41 педагог 12 – 13 мая 4 округ 26 педагогов 30 – 31 мая 5 округ 38 педагогов 28 – 29 апреля 6 округ 85 педагогов, в том числе в г. Великие Луки 40 педагогов 11 – 14 апреля
Фомичева Л.К.16 Демонстрационные площадки, областные тематические консультации на базе сетевых центров «Реализация учебной и методической работы по введению ФГОС в учреждениях образования Псковской области» 17 мая 2011 года, г. Псков 11 октября 2011 года, г. Опочка
Фомичева Л.К.17 Основная и старшая школа современные методы и приемы стратегического планирования воспитательного процесса образовательные технологии обучения в новых УМК по предметам метапредметный подход в обучении в контексте введения ФГОС нового поколения проектная деятельность в учебном процессе в соответствии с ФГОС: проблемы внедрения, результативность Изучение вопросов введения ФГОС при организации десяти демонстрационных площадок в образовательных учреждениях в апреле – ноябре 2011 года:
Фомичева Л.К.18 Проведение веб-семинаров и тематических консультаций по введению ФГОС в основной школе по вопросам технологий обучения и проектирования современного урока апрель – ноябрь 2011 года
Фомичева Л.К.19 МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методические рекомендации
Фомичева Л.К.20 РАЗРАБОТКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОО УЧРЕЖДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Методические рекомендации