Инновации: Бизнес процесс, Инновационная культура и … Сентябрь 2012
Если мы обменяемся яблоками – то у каждого из нас будет по яблоку, если же мы обменяемся идеями, то у нас будет по две идеи… Бернард Шоу
Мир инноваций - инновационный мир Идея? Изобретение? Инновация? - Продуктовые - Технологические - Бизнес модели - Сервисные - Ценности -…. НЕТ НЕДОСТАТКА ИДЕЙ !!!!!!!!!!! ВАЖНО КАКИЕ И СКОЛЬКО ИДЕЙ И ИЗОБРЕТЕНИЙ ИМЕЮТ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ (СПРОС) И ВНЕДРЕНЫ В ЖИЗНЬ!
Что такое ИННОВАЦИЯ ? Это ИДЕЯ, разработка и внедрение которой несёт добавленную стоимость и удовлетворяет спрос в текущем времени (или обладает потенциалом создать такой спрос в будущем) у целевых клиентов. Это нечто, что раньше не использовали целевые клиенты. ДОХОДНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ
Этапы развития инноваций Инновации – не совокупность проектов, а НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС Этап 1: Сбор идей Этап 2:Оценка идей Этап 3: Внедрение инновации
Цепочка создания инновационной стоимости Сбор и генерация инновационных идей Что мы ищем? 1.Новые идеи и продукты; 2.Новые концепции и услуги; 3.Требования потребителей. Источники: Интернет; Специализированные выставки, встречи, конференции, семинары; СМИ; Потребность рынка (экспертная оценка); «Лаборатория Инноваций»; База данных идей компании. Формирование «Long List» (Длинный список идей) 1.Ежемесячное формирование Long List идей – все идеи, которые были собраны в течение месяца; 2.Ежемесячная оценка идей из Long List по «Метрике»; 3.Внесение собранных идей в «Портфель Инновационных идей» Компании. Формирование «Short List» (Короткий список идей) 1.Ежемесячное формирование Short List на основании оценок Long List; 2.Ежемесячное утверждение командой Short List. Выбор идей из «Short List» для детального анализа 1.Ежеквартальный анализ «Short List ов»; 2.Ежеквартальный выбор конкретных проектов для детального анализа. * Анализ и выбор идей для реализации 1.Анализ и выбор проектов для финансирования и реализации – каждые полгода: оценка бизнес- планов проектов. Вывод инновации на рынок 2. Вывод инновации на рынок; 3.Анализ реакции рынка и при необходимости корректировка инновации. 1.Разработка плана-графика реализации проекта с учетом временных требований (привлечение смежных отделов компании: закупки, производство, коммерция, и т.п.); 6 основных этапов бизнес процесса
7
ТЕХНОЛОГИИ 8
9
Менеджмент идей Все идеи должны быть описаны и оценены по одинаковому принципу – согласно «Метрики идей». Это даёт возможность дать числовую оценку каждой идеи и сравнивать идеи между собой; «Метрики идей». Для обмена идеями в Компании должен существовать «Портфель инновационных идей» - общая база данных всех идей, которые были сгенерированы внутри компании или получены из вне;«Портфель инновационных идей» Вся контактная информация с внешними партнерами должна быть сохранена в компании в едином формате в «Базе контактов». 3 основных документа для работы с ИДЕЯМИ в ИК
Принципы организации работы по созданию инновационной стоимости 1)Матричное управление проектами (Project management, i-teams) 2)Измерение инноваций (показатели включены в карты KPI) 3)Фокус на творческую активность
Система наружного освещения
Инновационная среда – все начинается «в голове»! НАШИ ЦЕННОСТИ: - Новаторство; - Целеустремленность; - Ответственность; - Доверие; - Преданность идеям. Корпоративные проекты: - Корпоративный университет; - «Лаборатория инноваций».
СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Наши координаты: Центральный офис , г.Санкт-Петербург, Химический пер., д.12А Елена Квашнина Tel./fax: +7 (812)