СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА: ЭФФЕКТЫ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ Алексеева Г.И., директор ИРОиПК, д.п.н.
«Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования тема Развитие вариативных форм и моделей муниципальных систем дошкольного образования цель Создание условий для диссеминации опыта работы эффективныхвариативных форм и моделей муниципальных систем дошкольного образования. задачи Создание гибкой сети дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов. Развитие новых организационно-экономических механизмов. Обновление содержания и повышение качества дошкольного образования. Создание условий для диссеминации опыта работы эффективных вариативных форм и моделей муниципальных систем дошкольного образования Моделирование образовательных систем на основе социокультурного подхода Распространение и внедрение полученных позитивных результатов инновационной практики по моделированию образовательных систем на основе социокультурного подхода Регламентация экономического, методического сопровождения развития моделей образовательных систем. Совершенствование содержания, форм и моделей образовательных систем, которые в наибольшей степени отвечают запросам и потребностям населения, территориально- географическим, хозяйственным, культурно-национальным особенностям жизни и деятельности. Создание технологических и организационных условий для сетевого взаимодействия образовательных систем. Создание системы мониторинга качества общего образования. Базовые площадки: МР «Нерюнгринский район» МР «Амгинский улус (район)» МР «Верхневилюйский улус (район)» МР «Нюрбинский улус (район)» МР «Хангаласский улус (район)» МР «Чурапчинский улус (район)» Городской округ «город Якутск» Базовые площадки: ГУ ДОД «Физико-математический форум «Ленский край» Мирнинское районное управление образования Мегино-Кангаласское улусное управление образования МОУ ДПОП «Научно-информационный методический центр» Горного улуса 7 городских школ 9 сельских школ
Мультиплицирование опыта РС (Я) и внедрение апробированных моделей в другие регионы РФ «Моделирование образовательных систем на основе социокультурного подхода» 35Красноярский край 64Хабаровский край 56 Еврейский автономный округ 58Амурская область Всего 245 слушателей В 2011 году стажировочной площадкой проведены КПК в регионах по ОП: 1 «Современные формы взаимодействия дошкольного учреждения и социума в области экологического образования и просвещения» 38Еврейская автономная область Биробиджан 2.2. «Развитие вариативных форм и моделей дошкольного образования: механизмы согласования и интеграции потребностей в услугах ДО в МСДО» 42Красноярский край Красноярск 3.3. «Механизмы согласования и интеграции потребностей в услугах дошкольного образования в муниципальных системах» и 78Амурская область Благовещенск 4.4. «Современные формы взаимодействия дошкольного учреждения и социума в области экологического образования и просвещения» 52Хабаровский край Хабаровск Всего310
Деятельность стажировочной площадки в республике Организация научно-педагогической образовательной экспедиции, педагогического десанта, форума, фестивалей, мастер-классов, открытых дней ОУ, мастерских, презентационных выставок Проведение образовательной экспедиции «Научно-методическое и организационное сопровождение проектов СКМО муниципальных систем образования» (5 улусов)
Учебно-методическое обеспечение деятельности СП 12 образовательных программ по теме СП 20 модулей ОП по стажировке в БУ 44 учебно- методических комплектов
Подготовка ведущих консультантов и тьюторов по вопросам развития образования Основными критериями отбора являются: авторитет в профессиональном сообществе; опыт руководящей работы в системе образования, экспертной деятельности; успешная реализация авторских инновационных проектов и программ, эффективных моделей управления качеством образования.
С участием ведущих консультантов в республике проведены республиканское январское совещание работников образования «Управление качеством образования в условиях реализации стандартов нового поколения»; чат-конференции по вопросам внедрения новых стандартов, федеральных государственных требований, общественно- профессиональной экспертизе качества образования; семинар «Введение новых стандартов с учетом региональных особенностей»; курсы для директоров ОУ «Управление качеством образования»; научно-практическая конференция «Государственно-общественное управление как условие инвестиционной привлекательности образования».
Участие в реализации образовательных программ «Моделирование образовательных систем на основе социокультурного подхода»; «Актуальные проблемы государственно-общественного управления образованием в условиях модернизации образования»; «Система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС II поколения».
Материально-техническое обеспечение СП Базовые ДОУ Музыкальная студия: Интерактивная доска SmartBoard 680i - 7 Короткофокусный проектор V25 -7 ПК преподавателя – 7 Пакет ПО Apple iWork 09VL Lic, ПО Apple Logic Studio VL, ПО Apple iLite Enrollment микрофон PROAUDIO UB-77 – 7 активная акустическая система Sven MS-970, 20w – 14 ИЗО студия: Интерактивная доска SmartBoard 680i – 7 Короткофокусный проектор V25 – 7 компьютер Apple iMac 21,5" – 7 Пакет ПО Apple iWork 09VL Lic, ПО Apple Aperture 3 VL, ПО Apple iLite Enrollment беспроводной планшет SMART WS200 в комплекте с беспроводным адаптером Bluetooth – 7 цифровая фотокамера Canon A3300 – 7 Интерактивный стол SMART Table 230i – 7 Стажировочная площадка на базе ИРОиПК оснащение актового зала института современным многофункциональным мультимедиа оборудованием, обеспечение аудиторий интегрированным аппаратно-программным комплексом, интерактивной доской; установление мультимедийного мобильного класса, лабораторий для предметных кафедр по физике, химии, биологии; оборудование кабинетов информатики, начальных классов и дошкольного образования приобретение: - лингвистической лаборатории для кафедры иностранных языков; - системы организации беспроводной сети для 3 кабинетов; - графического планшета для кафедры физико-математических наук; - 2 сенсорных образовательных киосков; - видеостудии; - документ-камеры; - беспроводной точки доступа; - системы голосования; -УМК для начальной школы с цифровыми образовательными ресурсами.
Социальные эффекты деятельности СП 1007 чел. прошли курсы ПК; 30 чел. прошли стажировку в других регионах; 43чел. обобщили опыт работы через проведение практического блока КПК в регионах; 15 стали ведущими консультантами Педагоги 1563 детей воспитываются в современных условиях (улучшили МТБ 72 ДОУ). Увеличилась доля учащихся, обучающихся в современных условиях. Дети 36 родителей стали членами ООУО; 34 родителя приняли участие в работе базовых площадок по проведению практического блока КПК. Родители
Информационное сопровождение деятельности стажировочной площадки Всего по освещению деятельности стажировочной площадки опубликовано 16 статей в республиканских изданиях, организовано 4 радиопередачи, 2 фильма, вышли в свет 24 информационных сюжета на телевидении, на сайтах учреждений размещено 17 видов информации. Официальные сайты: Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования : http// Министерства образования РС(Я): АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК: Красноярского КИПКРО: Амурского областного ИРО: Еврейского областного ИПКПР : Хабаровского краевого ИРО: Республиканские СМИ: НВК «Саха» ГТРК «Саха» Республиканская общественно-политическая газета «Якутия» газета «Учительский вестник» ИА SakhaLife ТНТ «Интересно» Информационное агентство Sakhalife
Модернизация многоступенчатой системы методической службы и постдипломного образования Реализация концепции социокультурной модернизации образования Разработка инструментария СКМО 5 победителей (Мегино- Кангаласский, Горный, Таттинский, Чурапчинский, Амгинский улусы) Конкурс среди образовательных систем муниципальных районов Намский улус - с участием академика РАО А.М. Цирульникова, Нюрбинский, Таттинский, Амгинский улусы Образовательные экспедиции по сопровождению СКМО Лекции по «Методологии и методике СКМО» Курсы слушателей, семинары – 342 слушателя Разработка Карты образовательных приоритетов муниципальных образований для формирования муниципального заказа Разработка Карты образовательных приоритетов муниципальных образований для формирования муниципального заказа Моделирование ОС
Перспектива развития деятельности СП Образовательные сети разного уровня ИЦПК РИП МИП Школьные и муниципальные инициативы Культурно- образовательные инициативы Вариативные образовательные программы
Педагогическия ярмарка «Сельская школа» и «Образовательная марка» дистанционное обучение и инвариантная часть стажировки Виртуальный этап практические занятия базовых учреждений СП Очный этап Принцип проектно- программной деятельности Сетевое взаимодействие ОУ Принцип кооперации
Спасибо за внимание!