Организации аттестации руководящих работников на квалификационную категорию в гг. Начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования управления образования администрации Курагинского района Татьяна Викторовна Чернобаева
Имеется нормативная правовая база аттестации педагогов на уровне региона Закон РФ « Об образовании » ( в ред. ФЗ от N 258- ФЗ ) « Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений », утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от г 209 Статья К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся : П. 16) ….. проведение аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений П.2 Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям ( первой или высшей ), или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям...
ФАКТ Нормативная основа для проведения аттестации руководителя образовательного учреждения на соответствие занимаемой должности на уровне муниципалитета пункт 3 статьи 35 Закона Российской Федерации от « Об образовании », (… управление муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, заведующий …); Часть 2 ст. 81 ТК РФ (… порядок проведения аттестации устанавливается в том числе локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников ). Часть 2 ст. 81 ст. 373 ТК РФ ( работодатель обязан использовать процедуру учета мнения профсоюза при расторжении трудового договора в связи с … недостаточной квалификацией работника, подтвержденной результатами аттестации …) ст. 373
Для заключения трудового договора с руководителем организации должна предшествовать процедура аттестации на соответствие требованиям, установленным квалификационной характеристикой. Разработка модели проведения квалификационных испытаний для руководителей муниципальных образовательных учреждений по вопросам, связанным с осуществлением ими управленческой деятельности по занимаемой должности
НПА для разработки порядка аттестации руководителя на муниципальном уровне Постановление N 470/267 рекомендует проводить аттестацию раз в три или пять лет. В положении об аттестации работников организации должен быть предусмотрен раздел об аттестационной комиссии, в котором указывается ее состав и распределяются полномочия между ее членами. Постановление Руководитель организации ( уполномоченное лицо ) утверждает непосредственно график или издает об этом отдельный документ ( приказ, распоряжение ). По результатам аттестации члены комиссии выносят решение. Формулировки таких решений закрепляются в положении. Они могут быть следующими : аттестуемый соответствует занимаемой должности ; соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв ; соответствует занимаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации ; не соответствует занимаемой должности. После принятия решения комиссия фиксирует его в протоколе. Результаты аттестации объявляются работникам непосредственно после подведения итогов голосования.
Мероприятия, проведенные по разработке НПБ по аттестации руководителей образовательного учреждения на соответствие занимаемой должности на уровне муниципалитета Изучили : Административный регламент министерства образования и науки Красноярского края организации и проведения аттестации педагогических работников, утвержденный приказом министерства от г. 723, квалификационные ( по его схеме работали ) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (M инздравсоцразвития России ) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва " Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел " Квалификационные характеристики должностей работников образования » ( на основе раздела « Должен знать » разрабатывали критерии )
Контекст рассмотрения модели аттестации руководителей образовательных учреждений на муниципальном уровне: Для разработки модели аттестации на муниципальном уровне необходимо было прописать правила, так как «Управление развитием – это управление правилами!» Для разработки модели аттестации на муниципальном уровне необходимо было прописать правила, так как «Управление развитием – это управление правилами!» Создали рабочую группу, договорились – над чем работаем, какие ресурсы для этого используем, за счет чего. Создали рабочую группу, договорились – над чем работаем, какие ресурсы для этого используем, за счет чего. Задача - обеспечение требований законов РФ в отношении руководителей образовательных учреждений.
Основания для заключения аттестационной комиссии о соответствии управленческой деятельности Принято решение рабочей группой «О 2-х блоках прохождения аттестации: письменно в форме тестовых испытаний и устно в форме собеседования с аттестационной комиссией». Вопросы для проведения теста по 6-ти направлениям составлялись рабочей группой и выставлены на сайте управления образования, в разделе «Аттестация» – как демоверсия. Вопросы на тестовые испытания составляются на основе демоверсии.
На сайте управления в разделе « Аттестация » есть ряд документов для использования в работе Аттестация руководителей ОУ Аттестация педагогов на первую и высшую категории Аттестация на соответствие занимемой должности Алгоритм действий профсоюзного комитета при проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ; Алгоритм действий профсоюзного комитета при проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ; ЗАКОН " ОБ ОБРАЗОВАНИИ "; ЗАКОН " ОБ ОБРАЗОВАНИИ "; Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. ПРИКАЗ УО 360 от г. " О проведении в Курагинском районе аттестации руководящих работников "; ПРИКАЗ УО 360 от г. " О проведении в Курагинском районе аттестации руководящих работников "; Демоверсия тестовых заданий. Демоверсия тестовых заданий. Заявление - образец ; Заявление - образец ; Аттестационный лист ; Аттестационный лист ; Кодификатор элементов содержания квалификационных характеристик работников образования ; Кодификатор элементов содержания квалификационных характеристик работников образования ; Руководство для аттестуемого Руководство для аттестуемого
Письменные тестовые испытания проводятся по тестовым заданиям Тестовые задания содержат 30 вопросов и обеспечивают проверку знания руководителем ОУ: 1) отраслевой специфики деятельности учреждения; 2) правил и норм по охране труда и экологической безопасности; 3) основ действующего гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства; правовых основ деятельности учреждения; 4) основ управления учреждением финансового аудита и планирования; 5) основ управления персоналом; 6) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости. Результаты письменных тестовых испытаний с указанием доли правильных ответов представляются в аттестационную комиссию
Вопросы собеседования по выявлению соответствия деятельности руководителя. Перечень вопросов: 1. Какова цель управленческой деятельности аттестуемого в межаттестационный период? 2. Какие результаты относительно заявленной цели достигнуты? Какие результаты, эффекты, значимость того, что сделано в межаттестационный период. 3. Какие способы и средства достижения заявленной цели использовались в ходе её реализации? 4. Какие виды деятельности осуществлялись по достижении заявленной цели? 5. Оценка соответствия между собой: должность и цель, цели и результаты, цель и виды деятельности, способы и средства деятельности.
Рекомендации аттестационной комиссии. Рекомендации комиссии (при необходимости) фиксируются в протоколе заседания аттестационной комиссии по направлениям: Цели управленческой деятельности Средства достижения целей Виды деятельности Прохождение курсов повышения квалификации Значимость, эффективность, продуктивность деятельности.
Итог аттестации По результатам собеседования с аттестационной комиссией, с учетом результатов письменных тестовых испытаний руководителя учреждения, аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: 1) руководитель учреждения соответствует занимаемой должности; 2) руководитель учреждения не соответствует занимаемой должности Вывод комиссии: руководитель ОУ соответствует (не соответствует) занимаемой должности фиксируется в протоколе заседания комиссии, на его основе издается приказ по управлению образования. Приказ руководителя управления образованием, аттестационный лист приобщается к личному делу руководителя учреждения