Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр
Педсовет: Кардиограмма образовательной среды или как нам организовать школу, содействующую здоровью?
Повестка: Обсуждение концептуальных понятий здоровья и школы, содействующей здоровью. Программа «Здоровье» для учащихся классов и создание собственного проекта содействия здоровью учащихся и педагогов. Рекомендации.
ЦЕЛЬ ПЕДСОВЕТА: Разработать комплексные меры, направленные на обеспечение условий для сохранения здоровья учащихся.
Задачи: *Проанализировать состояние здоровья учащихся на данный период времени. *Выявить факторы, влияющие на здоровье школьников. *Разработать программу «Здоровье» с учетом специфики условий школы.
ЗДОРОВЬЕ - это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, духовное и социальное благополучие
Оздоровительные мероприятия в школе. уроки физкультуры физкультминутки ритмика секции спортивные мероприятия походы экскурсии В ходе учебного процесса Во внеурочное время
Тест «Как я оцениваю свое здоровье» Занимаюсь ли я спортом ? Постоянно - 4, иногда - 16, не занимаюсь - 1. Как питаюсь. Хорошо - 19, не очень - 2. Курю. Постоянно - 2, редко - 8, не курю Выпиваю. Часто - 2, иногда - 16, никогда - 4. Употребляю наркотики. Никогда Режим дня. Нарушаю - 6, не соблюдаю - 14, соблюдаю - 1. Соблюдаю ли гигиенический режим. Постоянно - 16, иногда - 4, никогда - 1.
Делаю ли по утрам зарядку. Постоянно - 3, иногда - 6, никогда Есть ли на уроках физкультпаузы? Постоянно - 3, иногда - 4, никогда Как много времени тратится на уроки? 3ч и > - 3, (1;3) - 6, (0;1) На выполнение каких предметов уходит больше времени? Геометрия - 16, алгебра - 15, биология - 15, химия - 10, литература - 6, русский язык, история - 5, география - 2, ИВТ, трактор - 1.
Тест на выявление степени невротизации учащихся Эталон допустимыйвысокийповышенный До > Результаты теста
Тест для учащихся 1 - никогда, почти никогда 2 - иногда 3 - часто Результаты опроса: в , , в , 2 - 9, в , , в , , в , , в , , в , 2 - 8, в , 2 - 8, в , , в , 2 - 7, в , , в , в , 2 - 4, в , 2 - 7, 3 - 1
Направления работы классных руководителей: профилактика вредных привычек профилактика детского травматизма
Факторы, влияющие на здоровье человека: экология семья и микроклимат в ней питание здоровый образ жизни вредные привычки круг общения организация учебного процесса организация воспита - тельного процесса двигательный режим психологический комфорт питание в школе медобслуживание внешние внутренние
Формула здоровья:
О -очищениеЭот - отрицательные эмоции п - питаниеГ - гиподинамия Эп - положительные эмоцииК - курение Фз - физическая зарядкаАл - алкоголь Рб - биологические ритмыПер - переедание Лц - лунные циклы
Утомление поведенческое физиологическое психологическое
Периоды возникновения утомления: в начале учебного года и недели ежедневно к урокам усиливается к концу учебного дня окончание четверти, учебного года, недели
Разделы: Организация учебной деятельности. Формирование здорового образа жизни. Санитарно - просветительская работа. Роль физической культуры в оздоровлении детей. Психологическое здоровье.
ГИПОТЕЗА: Школа должна быть не только школой знаний, но и может быть школой здоровья, если: Все работники ОУ будут относить здоровье учащихся к приоритетным направлениям в образовании в целом и в своей работе в частности. Будет повышаться роль физической культуры в оздоровлении детей. Будет разработана целевая программа «Здоровье» Будет отслеживаться паспорт здоровья учащихся.
Решение педсовета: Педагогический совет считать своевременным Утвердить основные направления программы «Здоровье». Принять к реализации программу «Здоровье». Активизировать спортивно - оздоровительную деятельность в школе. включить в план работы совместные мероприятия учащихся, родителей, учителей. Организовать профессиональный конкурс на лучшую методическую разработку уроков здоровья соблюдать ст. 32 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан».