Тема урока «Что такое творческий проект и как его разработать?» «Скажи мне - и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь»
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка; привитие навыка сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников; осмысливать её и использовать для выполнения проекта. Задачи: Дать первоначальное представление обучающимся о проекте в целом, его видах и формах Познакомить с этапами работы над творческими проектами Показать пути создания творческих групп познакомить с образцом творческого проекта
Знания и умения Учащиеся должны знать: понятие творческого проекта; основные этапы творческого проекта. Учащиеся должны уметь: выбирать и обосновывать тему проекта; подбирать необходимую информацию для реализации проекта; прорабатывать структуру совместной деятельности участников; творческого проекта; оформлять результаты проектной деятельности.
Компетенции, формируемые у обучающихся Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Компетенции личностного самосовершенствования
Основные понятия Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект - Проект – ( от лат. Projektus, буквально – брошенный вперед)
Основные понятия Компетентность учащихся – как результат общего образования, складывается из: Решения задач, то есть способность анализировать нестандартные ситуации, ставить цели, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижений Работы с информацией, то есть умение осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях, что позволяет самостоятельно осваивать знания и умения. Коммуникации, то есть готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения, как в диалоге, так и в публичном выступлении
Оборудование компьютер, образец творческого проекта в форме презентации, карточки – заготовки для составления алгоритма предстоящей деятельности, схема «Солнышко обдумывания», памятки работы над проектом, Место проведения: школьный кабинет
Ход работы 1. Организационный момент (создание творческих групп) 2. Вступительное слово учителя 3. Знакомство с понятиями (что такое проект, творческий проект). Демонстрация слайдов. 4. Работа с памяткой «Как работать над творческим проектом». 5. Алгоритм «Солнышко обдумывания» в работе над проектом. 6. Практическая работа по алгоритму. 7. Выступление творческих групп. 8. Рефлексия. 9. Домашнее задание.
Проект – это 6 «П» Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио
Что такое творческий проект? Творческие проекты отличает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников
Формы творческого проекта совместная газета сочинение видеофильм драматическая постановка праздник статья альманах альбом мультимедийный компьютерный проект буклет журнал словарь реклама игра выставка изготовленные предметы
«Солнышко обдумывания» Выбери тему исследования Подумай на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы. Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы. Реши где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы. Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы. Сделай выводы. Оформи результаты своей работы. Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.
Памятка работы над проектом 1)Проект - это твоя самостоятельная творческая разработка.Выплняя его, привлекай к работе родителей, друзей и другихлюдей. 2)Помни,что главноедля тебя - развить свои творческие способности. 3) Выполняй проект в следующем порядке: выбери с помощью учителя и родителей тему; подбери информацию (книги, журналы, компьтерные программы, телепередачи) спланируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощьюучителя; выполни теоретическую и практическую часть проекта; внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия; напечатай графическую часть проекта; подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные и наглядные материалы; защити свой проект. 4)Используй в работе справочную литературу:каталоги,словари,журналы, книги, материалы музеев и выставок. 5) Старайся применять в своей работе современную технику: видеокамеру,компьютер, видео- и аудиомагнитофоны,фото- и ксерокопировальные аппараты, глобальнуюсеть Internet. 6) Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем,старайся связать е с выбранной профессией. 7) Учитывая традиции и обычаи города и местности, в которой ты живешь. 8) Всегда помни о экологии родного города и освоем здоровье. 9) Используй знания по любым предметам, а также свой опыт. Проявляй творчество, основываясь только на научных знаниях. 10) Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.
Проект урока разработали Молодина А. П. Ледовских Т. В. Семенкова Н. И. Афонина М. И. Влазнева О. Н. Казаранова Г. Д.
Благодарим за внимание!