Духовно-нравственные ценности в школе: Духовно-нравственные ценности в школе: опыт, задачи, перспективы. Священник Владислав, отв. за религиозное образование Одинцовского Благочиния Писарева О.Е. директор МБОУ Одинцовской гимназии 7
2012 – Год российской истории Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России «Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личност духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации»
Отчего человек Отчего человек бывает плох, от того, от того, что забывает, что над ним Бог… Преп. Амвросий Оптинский
Дух есть прежде всего освобождающая и преображающая сила. сила. Н. Бердяев, великий русский философ.
Плод же духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание... Галатам (5:22-6:2).
Воспитание не может быть бездуховным и безнравственным, но знакомство с ценностями духовно- нравственной культуры невозможно без вхождения в религиозный мир, так как духовность – от слова «Дух», а Дух – есть Бог, нравственность же является проявлением этой духовности
Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность
Модель духовно-нравственного воспитания Гимн 7 ЭКСКУРСИОННА Я ПРОГРАММА «ПАМЯТНИКИ РОССИИ» ТРУД - ДЕЛО ЧЕСТИ ВОИНСКАЯ СЛАВА ЗДОРОВЫЙ ДУХ В ЗДРОВОМ ТЕЛЕ СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ - ИСТОКИ ЖИЗНЕВЕДЕНИЕ
Проблемы и риски Как помочь современному учителю с его достаточно прагматичным мировосприятием и мышлением выполнить ту высокую миссию, которая перед ним ставится? На какой системе ценностей строить это воспитание – светской или религиозной? Каковы способы (методы и формы) духовно-нравственного воспитания?
Основы духовно-нравственной культуры народов России Курс направлен на формирование представлений об основах культуры традиционных религий России, об основах культуры традиционных религий России, их духовном идеале и их духовном идеале и нравственном потенциале нравственном потенциале
Система духовно-нравственного воспитания З адача системы – не в подготовке богословски грамотных прихожан, а в формировании навыков в решении главного нравственного выбора человека – между добром и злом
Формирование и развитие духовно- нравственного потенциала личности повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров по данным проблемам просвещение семьи по вопросам духовно- нравственного воспитания развитие системы духовно-нравственных традиций в школьном коллективе, организация паломнических поездок для учителей и школьников разработка системы мониторинга и контроля за состоянием духовно-нравственного воспитания в школах
… НЕ МНОГИЕ ДЕЛАЙТЕСЬ УЧИТЕЛЯМИ, ЗНАЯ, ЧТО МЫ ПОДВЕРГНЕМСЯ БОЛЬШЕМУ ОСУЖДЕНИЮ… (Иак. 3,1) …Это должно быть сословие лиц чистейших, богоизбранных и святых. Воспитание из всех святых дел самое святое. (святитель Феофан Затворник)
Спасибо за внимание Спасибо за внимание!