ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « УЧИМСЯ ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ » ( Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 7-10 лет ) Штымова Светлана Заурбиевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЖИВИ, ИГРАЮЧИ!» (Срок реализации – 2 года Возраст обучающихся – 7-10 лет) Перфильева Светлана Владимировна, педагог.
Advertisements

Образовательная программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование» Педагог дополнительного образования Безобразова Светлана.
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
«Мгновение» Шаблон оформления презентации Образовательная программа «Шахматы, 1 ступень обучения» Срок реализации: 2 года. Возраст обучающихся:
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Программа по внеурочной деятельности «Шахматная школа» Цель программы: Создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся Задачи.
Составление программ дополнительного образования.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через.
Список материалов Основные и совместители: 1. Конспект занятия 2. Конспект сценария Сроки - до – 50% до – 50 % Основные: 1. Описание своей.
Основные требования к программам дополнительного образования детей
ПРОЕКТ « Система формирования успешной личности воспитанника шахматного клуба «Атака»
Проект: «В стране шахматных чудес» Старшая группа 3.
КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» Проект занятия по программе дополнительного образования «Финансовая.
Автор: Ошуркова Ирина Борисовна, воспитатель высшей категории МАДОУ 90 Челябинская обл. г. Златоуст.
Транксрипт:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « УЧИМСЯ ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ » ( Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 7-10 лет ) Штымова Светлана Заурбиевна, педагог дополнительного образования

Направленность. Физкультурно-спортивная Вид программы. Модифицированная Актуальность – использование возможностей игры в шахматы для интеллектуального и личностного развития ребенка Цель. формирование у учащихся целостного представления о шахматах и шахматной игре. Задачи. Обучающие. Сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации по теории шахматной игры, показать основные приемы эффективного использования основных приемов шахматной игры, сформировать практический навык игры. Развивающие. Формировать у учащихся волю, настойчивость и выдержку во время игры, развивать у детей память, сообразительность, усидчивость, содействовать формированию общих познавательных способностей. Воспитательные. Воспитывать трудолюбие, терпение (волевые качества), вырабатывать навыки общения в коллективе, воспитывать уверенность в своих силах Способы подведения результатов. Шахматный турнир Отличительные особенности: привлечение для занятий детей разных лет обучения, обладающих высоким уровнем навыка игры в шахматы. Форма занятий. Групповые. Принципы. Доступность, наглядность, индивидуальность, коллективность, сотрудничество, уважение, разумная требовательность. Количество часов по программе – 72. Пояснительная записка

Прогнозируемые результаты Сформированность системы знаний об игре в шахматы Владение практическими навыками игры в шахматы на доступном уровне Развитие познавательных способностей Положительная динамика формирования эмоционально-волевой сферы Повышение уровня коммуникативной культуры детей

Правила игры : изучение названий фигур, правил их расположения, взятия, видов положения « ничья » и т. д. Правила посадки во время игры, расположения фигур на шахматной доске, правил их передвижения Простейшие окончания : стадии игры, выбор хода при каждой стадии. Некоторые основные понятия : изучение терминов, их применение во время игры. Как начинать партию : представление о правилах начала партии, тренировка. Короткие партии и ловушки : виды и возможности ловушек, использование их при игре, беспроигрышный ход. Миттельшпиль : изучение и отработка основных комбинаций игры. Эндшпиль : важность пешки, беспроигрышные ходы пешкой Шахматная композиция : задачи и этюды Дебют : понятие дебюта, классификация, обучение дебюту Игровая деятельность : турниры Содержание программного материала

Методическое обеспечение Формы занятийЗанятие. Занятие – игра. Турнир. МетодыИгровые, показ и объяснение. Практические методы. Репродуктивные ( выполнение по образцу ). Дидактические материалы Шахматные наборы. Магнитная доска. Наглядные пособия в виде фигур. Схемы ходов. Формы подведения итогов Турниры