Русский язык Тема: «Определение спряжения глаголов.» Цель: Закрепить умение определять спряжение глаголов, развивать орфографическую зоркость.
Чистописание. - Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой Т. -Продолжите закономерность. Ттт \\ Тт \\ Тттт \\ Тт - Отгадайте загадку. - Текло, текло - - И легло под стекло. - Спишите, подчеркните орфограммы.
(Лёд и река) (Лёд и река)
Повторение. Работа с глаголами. -Образуйте от неопределённой формы глаголы. 1 вариант – 2 лицо, единственное число, настоящее время. 2 вариант – 3 лицо, множественное число, настоящее время. Ловить, помогать, болеть, возить, красить, ходить, жалеть, рыть, строить. - Определите спряжение. Составьте с одним из глаголов предложение.
Работа по теме урока. Работа над пословицами. - Спишите, вставив пропущенные буквы. Укажите спряжение глаголов. - Спишите, вставив пропущенные буквы. Укажите спряжение глаголов. 2) Мир стро…т, а война разруша…т. 2) Мир стро…т, а война разруша…т. 1) Ноги нос…т, а руки корм…т. 1) Ноги нос…т, а руки корм…т. 3) Дождик вымоч…т, а солнышко высуш…т. 3) Дождик вымоч…т, а солнышко высуш…т. 4) Человек от лени боле…т, а от труда здорове…т. 4) Человек от лени боле…т, а от труда здорове…т. - Как определить спряжение глаголов? - Как определить спряжение глаголов?
Физкультминутка.
Закрепление. 1)Списывание. - Прочитайте предложения из повести-сказки Л.Лагина «Старик Хоттабыч». 1. «Знай же, о Волька, - обиделся старичок,- что ты плохо цен…шь моё могущество. Ты (не) опозда…шь на экзамен». 2. Он раскрыл рот и хотел сказать, что полуостров напомина…т по своим очертаниям треугольник. 3. Если ты (не) зна…шь этого билета, то честнее будет так и сказать. -Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
2)Творческая работа. -Составьте предложения по схемам., и., и
Домашнее задание. Упражнение 150, стр.97. Упражнение 150, стр.97.
Итог урока. _ Что нужно сделать, чтобы правильно написать личные окончания глаголов? _ Что нужно сделать, чтобы правильно написать личные окончания глаголов?