Развитие лингвистического мышления у младших школьников через нестандартные приемы работы с текстом Савченко Виктория Викторовна учитель начальных классов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Колобок Сказка. Жили- были старик со старухой. А колобок прыг с окна – и покатился по дорожке. Испекла старуха колобок и положила на окошко.
Advertisements

1) основные речеведческие понятия 2) умения и навыки анализа текста 3) все виды речевой деятельности в разных сферах общения говорение, письмо чтение,
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз – Над нами и под нами, – И все,
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
играем в ТРИЗ
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Памятки Русский язык 2 класс. Признаки предложения 1.Предложение состоит из слов. 2.Предложение выражает законченную мысль. 3.Первое слово в предложении.
Автор: учитель начальных классов: Кочубей С.Н. (ХМАО – Югра МОУ Леушинская СОШ).
ТИПЫ РЕЧИ Повествование Кто ? Что ? Где ? Когда ?
Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Кармалькова Галина Алексеевна.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 18 Всего заданий Введите фамилию и имя Государственное учреждение образования «Средняя школа 26 г. Гродно»
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
Правила устной речи чёткость ясность содержательность выразительность.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему урок русского языка в 8 классе (технология развития критического мышления через чтение и письмо) Учитель.
Транксрипт:

Развитие лингвистического мышления у младших школьников через нестандартные приемы работы с текстом Савченко Виктория Викторовна учитель начальных классов, МОУ «Первомайская СОШ»,

Актуальность Отсутствие в традиционной программе начальной школы взаимосвязи изучения отдельного предложения и текста.

Цель: развитие лингвистического, языкового мышления при работе с текстом.

Задачи: Формировать в сознании детей понятийную базу. Учить определять грамматическую основу предложения Учить видеть структуру слов, взаимосвязи слов. Определять их назывную функцию и грамматические признаки.

Система работы 1.Исследование лексического значения слов. 2.Синтаксический анализ предложения. 3.Морфологический анализ. 4.Исследование строения слова. 5.Фонетический анализ.

Синтаксический анализ предложения. Синтаксический анализ предложения. Знакомство с понятием «предложение» Колобок укатился. Песенка славная. Лиса – обманщица. Сколько здесь выражено мыслей? Какая первая? Вторая? Третья? Ответы детей должны быть полными.

На научном языке законченная мысль называется предложением. Что такое предложение? Сколько на доске написано предложений? Как мы обнаруживаем начало и конец предложения? Как эти предложения на письме отделены друг от друга?

Вычленение грамматических основ предложений. Что сказано? Подлежащее Сказуемое (предмет речи) (это то, что сказано о предмете речи ) О чем или о ком сказано? Есть ли в этом смысл?

Формирование умения определять смысловые связи слов внутри предложения. В сказке говорится о колобке. Что сделал колобок? Какой колобок? Укатился от кого? Укатился как? Укатился куда? Составьте из всех придуманных слов одно предложение. Необходимо требовать, чтобы ни одно слово не было потеряно. Колобок укатился. Колобок непослушный. Укатился от старика и старухи. Укатился быстро. Укатился в лес. Непослушный колобок быстро укатился в лес от старика и старухи.

Колобок громко спел на пеньке свою хвастливую песенку. Деление предложения на слова и трансформация его песенку. Колобок громко спел свою на хвастливую пеньке

А так говорят? Есть ли смысл?

Итог Можно ли менять порядок слов в предложении? Нужно ли задумываться при перестановке слов? Что происходит от беспорядка слов в предложении?

Нахождение грамматической основы предложения колобок спел громко хвастливую свою песенку пенькена

Зрительные «древовидные» схемы формируют абстрактное мышление, позволяющее воспринять мысль не как летучую, ускользающую материю или хаос звуков и слов, а как устойчивую, стройную конструкцию