5 класс. Упр. 303 В чём заключаются ошибки в данных предложениях? * 1. Самая ближайшая дача находилась в трёх километров от станции. * 2. Это платье красивЕе (выделенная буква находится под ударением).
УМК С. И. Львовой 5 класс. Упр Образовать все формы глаголов прош. в. Поставьте ударение: понять, красть, начать, принять, класть, послать 6 класс. Упр Укажите ошибки. КухОнный, мускулИстый, кружкОвый, нужнО, сливО- вый, грушОвый, зУбчатый, красивЕе 6 класс. Упр Определите место ударения в причастиях Занявший, отдавший, начавший Задания ЕГЭ А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)зАгнутый 2) звОнит 3) снЯла 4) красивЕе ИЛИ 1) послАла 2) бантЫ 3) сливОвый 4) Алкоголь
УМК С. И. Львовой 6 класс. Упр Найдите ошибки в образовании срав. и прев. ст. им прил. 1) Самая кратчайшая дорога домой находится рядом. 2) Сделай описание более подробнее Упр. 781, 791. Исправьте ошибки в употреблении форм числительных 1) Библиотека ежегодно пополняется триста пятидесяти книгами. 2) Из тридцать одного участника соревнований особенно выделялись десять. и др. 1) Их было пять человек. 2) Трое женщин сидели за столом. 3) Прошло четверо дней. Задания ЕГЭ А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1)этот музей-квартира 2) много туфель 3)подключиться к работе 4) с триста шестьдесят семью рублями ИЛИ 1) более глубочайший 2) лягте на пол 3) шофёры 4) в трёхстах метрах
УМК С. И. Львовой 6 класс. Упр Найдите ошибки в употреблении деепричастий. 1)Уехав из Вятки, меня долго мучило воспоминание о Родионе. 2) Войдя в трамвай, неожиданно пошёл дождь. 3) Взяв её под руку, но и пошли вместе. и т. д. 7 класс. Упр. 351 Найдите предложения с грамматической ошибкой. 1)Возвращаясь домой, Александр встретил своего друга, с которым не виделся уже целый год. 2)Возвраща- ясь домой, пошёл сильный дождь, и я вымок весь до ниточки Задания ЕГЭ А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Возвращаясь из школы, 1)наступил вечер и стало темно. 2)меня обогнал автомобиль соседа 3)пошёл сильный дождь 4)мы встретились с родителями Максима
УМК С. И. Львовой 5 класс. Упр. 880 Составьте сл/сочет. с прил., учитывая их лексическое значение дождливый – дождевой, жалостный – жалостливый, 6 класс. Упр Объясните различия в значении однокоренных слов лесной, лесистый. Вместо пропуска вставьте в предложение прил. лесной и лесистый Упр В каких предложениях выделенные прил. употреблены неверно? На нас чуть не обрушилась каменистая глыба, да мы успели отбежать в сторону. На крутых склонах с каменистой почвой тающая снеговая вода сбегает вниз. Долина реки прямая, в нижней части открытая и каменная. Задания ЕГЭ А2 В каком предложении вместо слова дождевой нужно употре- бить слово дождливый? 1)На темном листе блестела одна- единственная дождевая капля. 2)День обещал быть ветреным и дождевым. 3)Сдвигая вековые камни, обрушились вниз дождевые потоки. 4)Из сада хлынул чистый дождевой запах, дурманящий аромат цветущей липы.
УМК С. И. Львовой 5 класс. Упр. 194 В один стол- бик о записать слова с прове- ряемыми безударными глас- ными и подобрать провероч- ные слова, а в другой – с не- проверяемыми безударными гласными; 7 класс. Упр. 213 Распределить слова на две группы:1) слова с чередующимися гласными в корне 2) слова, не имеющие чередования. Экзаменационные задания ЕГЭ А 13 «В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня». 1)пол.гаться, л.рический, д.рога 2) сп.сение, с.мпатия, эт.кетка 3) бр.дячий, р.птать, эк.логия 4)л.ловый, выт.рать, заг.рать ГИА в В 2 – В 4 «Из предложений … выпишите слова с чере- дующейся гласной в корне слова»
Яркая особенность УМК С. И. Львовой - его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности. Каждый урок русского языка является уроком развития речи, на котором учащиеся проводят текстоведческий анализ текста пишут мини-сочинение или изложение, пересказывают теоретический материал.
Сочинения на лингвистическую тему: «Докажите на примерах, что русское ударение является силовым, разноместным и подвижным. Объясните, как вы понимаете утверждение о том, что ударение выполняет смыслоразличительную роль». Упр Объясните, для чего нужно учитывать значение морфем. Не забудьте привести доказательства, аргументируя этот тезис. В конце ответа сделайте вывод. Упр Сочинение – миниатюра. Письменно ответьте на вопрос: «Зачем нужна орфография?». Используйте слова Л. Щербы, которые являются эпиграфом к разделу «Орфография» Упр Сделайте вывод о роли знаков препинания в письменном общении. Упр Какие знаки препинания ставятся в конце предложений. Какую роль они выполняют?
1. «Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свою точку зрения (ЕГЭ при написании части С) 2.«Как вы понимаете данное высказывание», «Как вы понимаете смысл последнего предложения?» (ГИА в 9 классе при написании части С)