Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется: хорошее или плохое, восторги и печали, и сожаления, люди и места Э. Хемингуэй
Классик американской литературы Эрнест Хемингуэй
Представитель «потерянного поколения»
Повесть «Старик и море» (1952г.)
Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. Э. Хемингуэй
Рыба, я тебя очень люблю и уважаю. Но я убью тебя прежде, чем настанет вечер. Как хорошо, что нам не приходится убивать звезды! Я все равно ее одолею. Хоть это и несправедливо, но я ей докажу, на что способен человек и что он может вынести. Мне жаль, рыба, что все так получилось. Ты уж прости меня, рыба.
Его отец был врачом, а мать посвятила жизнь воспитанию детей. Любимыми занятиями в детстве являлись чтение книг, рыбалка и охота, любовь к которым Хемингуэю привил отец. Будучи от природы здоровым и сильным юношей, Хемингуэй активно занимался боксом и футболом.
После выпуска из школы он решил не поступать в университет, как этого требовали родители, а переехал в Канзас-Сити, где устроился работать в местную газету «Star». В мае 1918 года Хемингуэй отправился в Европу для участия в первой мировой войне.
В романе Прощай, оружие, написанном в 1929году, автор показывает, как война обесчеловечивает человека, показывает истинное отношение итальянского народа к войне. Здесь представлена история несчастной любви американского добровольца и английской медсестры, развивавшейся на фоне сражений Первой мировой войны.
После войны Хемингуэй живет на Кубе, много пишет, но почти ничего не издает, изредка выезжает в Африку и в Европу. Только два произведения того времени были им изданы За рекой в тени деревьев и Старик и море, именно за это произведение в 1954году писатель получил Нобелевскую премию.
Основные принципы писателя Никогда не писать о том, чего не знаешь, он предпочитал описывать простые физические действия, оставляя для чувств место в подтексте. Он считал, что нет необходимости говорить о чувствах, эмоциональных состояниях, достаточно описать действия, при которых они возникли.
Основные принципы писателя «Принцип айсберга»: особый творческий прием, когда писатель, работая над текстом романа, сокращает первоначальный вариант в 3-5 раз.