Структурно-содержательные модели формирования ключевых компетентностей в современном общеобразовательном учреждении Семинар-презентация опыта школ- победительниц ПНПО «Образование»: гимназий 69, 75, ШУИП
Структурно-содержательные модели формирования ключевых компетентностей в современном общеобразовательном учреждении Цель семинара: обобщение опыта реализации компетентностного подхода как условия достижения нового качества образования
Компетентностно ориентированное образование - это результативное, практикоориентированное образование, способствующее личностному росту и профессиональному самоопределению личности. Средства – интеграция содержания образования, педагогические технологии, новые измерители результатов образования.
Структура компетентности Потребности Знания УменияСпособности «хочу»«знаю»«могу» владение способами самоопределения, самореализации
Модель коммуникативной компетентности МотивЗнанияУменияСпособности Потребность в коммуникаци ях. Речевая активность. Поиск информации. Знание основ приема и передачи информации, построения эффективного текста (монолог - диалог; устный - письменный, витруальный). Умение работать с информацией : составлять тексты различных стилей, жанров, объемов и эффективно передавать адресату. Свойства личности синтезировать приемы работы с информацией (текстом), совершенствовать неэффективные коммуникации.
Компетентности (ЮНЕСКО) - научить получать знания (учить учиться); - научить работать и зарабатывать (учение для труда); - научить жить (учение для бытия); - научить жить вместе (учение для совместной жизни).
МОУЦель общеобразовательного учреждения (ПР) 69 Содействовать становлению личности с высоким уровнем общей культуры, основанной на овладении комплексом ключевых компетентностей, готовой к самоопределению, саморазвитию, самореализации…, решению жизненных и профессиональных проблем. 75 Создание системы гуманитарного, культурноконтекстного, профильного образования гимназии, обеспечивающего условия для развития личности, способной к культуротворчеству и успешной социализации. ЭР по формированию компетентностей 92 Сформировать образованную, интеллектуально и творчески развитую личность, нравственно и физически готовую к максимальной самореализации.
МОУ/ Показателигимназия 69 гимназия 75 ШУИП 92 Количество обучающихся (чел.) Результаты обучения: успеваемость/ качество знаний (%) /69100/51,2 Поступление в вузы (%) / призеры олимпиад, творческих конкурсов (чел.) 86 29,
Проблемы компетентностного подхода (КП) в образовании реализация полного (академического) объема знаний, измерители компетентностей (психологические, знаниевые, деятельностные и т.д.), состояние стандартов, ЕГЭ… «Средства КП – интеграция содержания образования, педагогические технологии, новые измерители результатов образования».