УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС, ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ РАБОТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОУ) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС, ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ РАБОТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОУ) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде.
СЕЙЧАС ЗАВЕРШАЕТСЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД К НОВЫМ ФОРМАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Учебник – учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие) – учебно-методический комплекс (основа ИОС образовательного учреждения)
ОТ УЧЕБНИКА К КОМПЛЕКСУ УЧЕБНИК Учебно-методический комплекс (информационно-образовательная среда) Завершенная предметная линия учебников Система учебников Учебно-методический комплект
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧИВАЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ Примерные основные образовательные программы для систем учебников «Перспектива» и «Школа России» УЧЕБНИК Учебно-методические пособия Комплекс курсов повышения квалификации Средства обучения Электронные приложения Интернет-поддержка
ПЕРЕХОД ОТ УМК К УМКС РЕАЛИЗУЕТСЯ ПЕРЕХОД ОТ УМК К УМКС РЕАЛИЗУЕТСЯ В НЕСКОЛЬКИХ ПЛОСКОСТЯХ: - содержательной - методической (реализация концепции педагогических технологий) - технологической (переход к преобладанию электронного контента)
СОДЕРЖАТЕЛЬНО: УМКС постоянно обогащается новыми компонентами УМКС постоянно обогащается новыми компонентами Появление новых современных компонентов: Появление новых современных компонентов: - снимает ограничения на объем содержательных ресурсов (он теоретически не ограничен). Это позволяет на практике реализовывать такие важнейшие свойства ИОС как информационная избыточность и открытость (построение - снимает ограничения на объем содержательных ресурсов (он теоретически не ограничен). Это позволяет на практике реализовывать такие важнейшие свойства ИОС как информационная избыточность и открытость (построение индивидуальных образовательных технологий) - меняет роль и значение отдельных компонентов УМКС (снижается роль собственно учебника, возрастает роль «шлейфа», особенно электронного) - меняет роль и значение отдельных компонентов УМКС (снижается роль собственно учебника, возрастает роль «шлейфа», особенно электронного) - расширяются функции УКМС ( УМКС становится сетевым интегратором все участников образовательного процесса, растет роль методического сопровождения, появляется как функция УМКС – обучение учителя работе с ним - расширяются функции УКМС ( УМКС становится сетевым интегратором все участников образовательного процесса, растет роль методического сопровождения, появляется как функция УМКС – обучение учителя работе с ним - расширяет рынок продукта и за счет роста отдельных групп потребителей и географически. - расширяет рынок продукта и за счет роста отдельных групп потребителей и географически.
ФУНКЦИОНАЛЬНО: УМКС - основной инструмент перехода от устаревшей классической методики к педагогическим технологиям. УМКС - основной инструмент перехода от устаревшей классической методики к педагогическим технологиям. Появление новых современных компонентов: Появление новых современных компонентов: - позволяет разбить процесс обучения на педагогические обоснованные технологические звенья, реализующие разные образовательные функции - позволяет разбить процесс обучения на педагогические обоснованные технологические звенья, реализующие разные образовательные функции - разработать под каждое технологическое звено свой образовательный ресурс, позволяющий наиболее эффективно решать конкретные образовательные задачи - разработать под каждое технологическое звено свой образовательный ресурс, позволяющий наиболее эффективно решать конкретные образовательные задачи Последовательное выполнение определенных образовательных технологических операций позволяет достигнуть принципиально новой ситуации в образовании: УЧИТЕЛЬ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ТАКОЙ УМКС, НЕ МОЖЕТ НЕ НАУЧИТЬ, А УЧЕНИК НЕ МОЖЕТ НЕ НАУЧИТЬСЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ: - РОСТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (РОСТ ИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЦЕННОСТИ) - РОСТ РАЗНООБРАЗИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УМКС ( ОТ БУМАГИ ДО ИНТЕРНЕТА) - РОСТ РАЗНООБРАЗИЯ РЫНОЧНЫХ РЕСУРСОВ УКМС (УМКС В ЦЕЛОМ, ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ, ВПЛОТЬ ДО ОТДЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ СЕРВИСОВ) - РОСТ ФОРМ ТОРГОВЛИ И ПРОДВИЖЕНИЯ УМКС
ОСНОВНАЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ», РЕАЛИЗУЕМАЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ВСЕХ СТУПЕНЕЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ГЛАВНОЕ ЗВЕНО ИОС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ (УМКС)
ПОЭТОМУ, ГОВОРЯ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ МИНИСТЕРСТВА О СИСТЕМЕ УЧЕБНИКОВ, МЫ РЕАЛЬНО ПОДРАЗУМЕВАЕМ, А ГЛАВНОЕ ФОРМИРУЕМ СИСТЕМУ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ
ТОЛЬКО УМКС ПОЗВОЛЯЕТ В ПОЛНОЙ МЕРЕ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПОЛНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: определять цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся
ТОЛЬКО УМКС МОЖЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ 21 ВЕКА: Формирование нового вида грамотности (информационно-коммуникационная грамотность) Образование на протяжение всей жизни Снижение «барьеров» при построении индивидуальной образовательной траектории: – возможность выбора своей конфигурации траектории – расширение возможностей движения по вертикали: школа СПО-ВПО и т.д. – возможность одновременного движения по нескольким образовательным траекториям Дистанционность и мобильность: – снижение уровня территориально-образовательного неравенства – расширение возможностей сетевого (массового) образовательного сотрудничества – возможность организации образовательного процесса по принципу «здесь и сейчас» Интерактивность Усиление креативных начал учащихся Проектность Технологичность Расширение спектра видов образовательной деятельности
С УЧЕТОМ ВСЕХ ЭТИХ ПОЗИЦИЙ И ТЕНДЕНЦИЙ И ФОРМИРУЮТСЯ СИСТЕМЫ УМКС ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» В ЭТОМ ГОДУ ЭКСПЕРТИЗУ НА СООТВЕТСТВИЕ ФГОС ПРОШЕЛ 171 УЧЕБНИК ИЗДАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕОЛОГИИ УМКС К НИМ УЖЕ ПОДГОТОВЛЕНЫ: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ КО МНОГИМ УЖЕ СОЗДАНЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КО МНОГИМ УЖЕ СОЗДАНЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕОЛОГИИ УМКС: К СЕЗОНУ ПРОДАЖ К УЧЕБНИКАМ 5-6 КЛАССА БУДУТ ПОДГОТОВЛЕНЫ ПЕРЕРАБОТАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС: К СЕЗОНУ ПРОДАЖ К УЧЕБНИКАМ 5-6 КЛАССА БУДУТ ПОДГОТОВЛЕНЫ ПЕРЕРАБОТАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС: - РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ ПЛАНИРУЕТСЯ РЕЗКО РАСШИРИТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ И МЕТОДИЧЕСКУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ УМКС В ИНТЕРНЕТЕ
ВСЕ ЭТО ПОЗВОЛИЛО ИЗДАТЕЛЬСТВУ СФОРМИРОВАТЬ 2 СИСТЕМЫ УМКС ЕДИНСТВО ИДЕОЛОГИИ ИХ СОЗДАНИЯ ФИКСИРУЕТСЯ ДАЖЕ В ИХ НАЗВАНИЯХ, ХОРОШО ИЗВЕСТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЮ: «ШКОЛА РОССИИ» «ПЕРСПЕКТИВА»
Традиции основу системы «Школа России» составляют УМКС созданные на основе хорошо известных учителям школ России завершённых предметных линий учебников, на протяжении многих лет обеспечивающие качественное содержание основного общего образования Инновации – переработка в соответствии с ФГОС – обеспечение электронной составляющей УМК. СИСТЕМА «ШКОЛА РОССИИ» - 25 УМКС ГЛАВНАЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ – СОЧЕТАНИЕ ТРАДИЦИЙ И ИННОВАЦИЙ.
В СОСТАВЕ СИСТЕМЫ «ШКОЛА РОССИИ» УМКС – ПРОШЕДШИЕ ГЛАВНУЮ ПРОВЕРКУ – ПРОВЕРКУ ВРЕМЕНЕМ «Русский язык» Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. «Литература» под ред. Коровиной В.Я. «Английский язык» Кузовлева В.П. и др. «Математика» Никольского С.М. и др. «Алгебра» Макарычева Ю.Н. и др. «История России» Данилова А.А. «Химия» Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. и др.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ПЕРЕРАБОТКА ПРОИЗВЕДЕНА В ЧЕТЫРЁХ КЛЮЧЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ: Приведение основного содержания учебников в полное соответствие с Фундаментальным ядром содержания общего образования, обновление и актуализация содержания, дополнение текста учебников ссылками на дополнительные образовательные ресурсы, в том числе сети Интернет
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА Доработка методического и дидактического аппарата учебников с целью усиления возможностей для реализации при работе с учебником системно - деятельностного подхода ДИЗАЙНЕРСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА ДИЗАЙНЕРСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА С учётом возрастных особенностей школьников и при использовании современных полиграфических возможностей глубокой переработке подверглись макеты изданий. В новые цветные макеты включено большое количество цветных иллюстраций, для макета каждой из линий разработана система навигации
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕРАБОТКА Переработка учебников с позиций превращения их из единственного и самодостаточного источника информации по предмету в основу - ядро информационно-образовательной среды, неотъемлемой частью которой являются как традиционные (авторские рабочие программы, методические пособия, рабочие тетради), так и современные компоненты (электронные приложения, поддержка в Интернете)
СИСТЕМА «ПЕРСПЕКТИВА» - 25 ПРЕДМЕТНЫХ ЛИНИЙ. ГЛАВНАЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ – ИННОВАЦИОННОСТЬ. ОСНОВА СИСТЕМЫ – НОВЫЕ УМКС, КОТОРЫЕ ИЗНАЧАЛЬНО РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. ;
В СОСТАВЕ СИСТЕМА «ПЕРСПЕКТИВА» В СОСТАВЕ СИСТЕМА «ПЕРСПЕКТИВА» УМКС «Русский язык» Рыбченковой Л.М. и др. УМКС серии «Сферы» «Английский язык» серии «Английский в фокусе» «Немецкий язык» серии «Вундеркинды» и др. ;
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМКС: -РАБОТА НАД СОЗДАНИЕМ ПРОТОТИПА ЭЛЕКТРОННОГО ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА - ПЕРЕВОД ОСНОВОЙ ЧАСТИ УМКС ЭЛЕКТРОННЫЙ ФОРМАТ - СОЗДАНИЕ ШИРОКОГО «ВЕЕРА» МЕДОДИЧЕСКИХ СЕРВИСОВ - ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ПО РАБОТЕ С НОВЫМИТ УМКС ИЗДАТЕЛЬСТВА ;