Пусть не покинет вдохновенье Вас в Вашем деле никогда! Путём, достойным просвещенья, идти Вам долгие года! Знать счастье творческой удачи, Уметь зажечь сердца детей, Увлечь их знанием – а значит – Не видеть в жизни скучных дней! Пусть не покинет вдохновенье Вас в Вашем деле никогда! Путём, достойным просвещенья, идти Вам долгие года! Знать счастье творческой удачи, Уметь зажечь сердца детей, Увлечь их знанием – а значит – Не видеть в жизни скучных дней!
Основные вопросы. 1.Анализ результатов итоговой аттестации учащихся. 2. Изучение методических писем «О преподавании учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в учебном году». 3. Подготовка материалов к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников. 4. Составление плана работы ГМО на уч. год.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов образовательных учреждений города Верхнего Уфалея по русскому языку (2009 – 2010). Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов образовательных учреждений города Верхнего Уфалея по русскому языку (2009 – 2010).
В региональном экзамене приняли участие 289 учащихся. Справились с работой 100% школьников. На качественно высоком уровне выполнили работу 169, или 59% выпускников основной школы. 218 учащихся, что составило 75%, подтвердили на экзамене годовые оценки, экзаменационная оценка выше годовой у 21% выпускников, ниже годовой – у 4% учащихся. С аттестационной работой по русскому языку справились на «5» – 41 человек, на «4» – 128 человек, на «3» человек. Распределение отметок по школьной пятибалльной системе «5» «4» «3» 14% 44% 42%
Школьники умеют передавать основное содержание прослушанного текста, отражая все его микротемы ( справились по критерию ИК1 99% учащихся). Однако 14% экзаменуемых упустили или добавили 1 микротему, что привело к снижению балла по критерию ИК1. Школьники умеют передавать основное содержание прослушанного текста, отражая все его микротемы ( справились по критерию ИК1 99% учащихся). Однако 14% экзаменуемых упустили или добавили 1 микротему, что привело к снижению балла по критерию ИК1.
Используют несколько приёмов сжатия текста 64% учащихся. Анализируя работы по критерию ИК3 с точки зрения смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения, можно сделать следующие выводы. Высокий уровень владения этими умениями показали 66% экзаменуемых. Около 30% учащихся допускают в своих работах логические ошибки, нарушают абзацное членение текста. Используют несколько приёмов сжатия текста 64% учащихся. Анализируя работы по критерию ИК3 с точки зрения смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения, можно сделать следующие выводы. Высокий уровень владения этими умениями показали 66% экзаменуемых. Около 30% учащихся допускают в своих работах логические ошибки, нарушают абзацное членение текста.
Наименее успешно выполнены экзаменуемыми задания на правописание приставок (В3) – с ним справилось 76% школьников; на правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий (с заданием В4 справилось 77% выпускников); на проверку умения опознавать знаки препинания в сложноподчинённом предложении (с заданием В7 справилось 58% выпускников); на знание грамматической основы предложения (В12) – 59% выполнения. Наименее успешно выполнены экзаменуемыми задания на правописание приставок (В3) – с ним справилось 76% школьников; на правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий (с заданием В4 справилось 77% выпускников); на проверку умения опознавать знаки препинания в сложноподчинённом предложении (с заданием В7 справилось 58% выпускников); на знание грамматической основы предложения (В12) – 59% выполнения.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему писало 43% школьников, сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста, – 57% выпускников. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему писало 43% школьников, сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста, – 57% выпускников.
90% школьников смогли дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и выявили разные функции языкового явления. Однако 27% экзаменуемых не смогли привести примеры-аргументы, иллюстрирующие функции языкового явления. Только 77% работ учащихся характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. У 30% выпускников сочинения лишены композиционной стройности, продуманности и завершённости.
Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста, выпускники выполнили на низком уровне. 81% учащихся дали в целом верное объяснение содержания фрагмента текста, из них 40% допустили незначительные ошибки в его интерпретации. Привели примеры-аргументы, соответствующие объяснению содержания данного фрагмента, 68% экзаменуемых. В работах много логических ошибок, около половины сочинений содержат ошибки в построении текста. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста, выпускники выполнили на низком уровне. 81% учащихся дали в целом верное объяснение содержания фрагмента текста, из них 40% допустили незначительные ошибки в его интерпретации. Привели примеры-аргументы, соответствующие объяснению содержания данного фрагмента, 68% экзаменуемых. В работах много логических ошибок, около половины сочинений содержат ошибки в построении текста.
Практическая грамотность выпускников ГК1 ГК2 ГК3 ГК4 ФК1 71% 57% 91% 88% 91% Работы учащихся отличаются низкой пунктуационной и орфографической грамотностью.
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010 году.
В 2010 году количество выпускников, сдававших ЕГЭ по русскому языку, составило 253 человека. С экзаменационной работой справились 252 учащихся, что составило 99,6%. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что основные компоненты содержания языкового образования на базовом уровне осваивают практически все ученики.
Основные тенденции в языковом образовании школьников
Языковая компетенция выпускников в целом сформирована. Низкий процент выполнения заданий по орфографии -Правописанием Н и НН в суффиксах разных частей речи -НЕ с разными частями речи - Слитное, дефисное и раздельное написание
В1 Основные способы словообразования 45% В2 Морфологический анализ слова 25% В3 Словосочетание 52% В4 Грамматическая основа предложения 47% В5 Осложнённое простое предложение 47% В6 Сложное предложение 13% В7 Средства связи предложений в тексте 55% В8 Речь. Анализ средств выразительности 53% Лингвистическая компетенция учащихся сформирована слабо
Коммуникативная компетенция у выпускников в целом сформирована
К1 Формулировка проблем исходного текста 87% К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 73% К3 Отражение позиции автора исходного текста 70% К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 62% К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 80% К6 Точность и выразительность речи 87% К1 Формулировка проблем исходного текста 87% К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 73% К3 Отражение позиции автора исходного текста 70% К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 62% К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 80% К6 Точность и выразительность речи 87%
Соблюдение орфографических норм 57% Соблюдение пунктуационных норм 53% Работы учащихся отличаются низкой пунктуационной и орфографической грамотностью
Анализ результатов ЕГЭ по литературе 2010 г.
В 2010 году в едином государственном экзамене по литературе участвовало пятеро учащихся. Средний тестовый балл за выполнение экзаменационных заданий состававил 52,7 по стобалльной шкале. Справились с экзаменационной работой по литературе в соответствии с требованиями к подготовке учащихся 100% выпускников.
Не справились с заданием В1, предполагающим знание литературных направлений. Показали низкий процент выполнения задания В10 ( изобразительно-выразительные средства).
Развёрнутое высказывания на литературную тему проблемного характера Школьники показывают понимание проблемы, предложенной в вопросе, но раскрывают её смысл поверхностно, допуская фактические ошибки. Экзаменуемые не обнаруживают достаточного уровня владения теоретико-литературными понятиями, допускают ошибки в употреблении терминов при анализе литературного произведения. Части сочинения логически связаны между собой. В среднем в работах допущено 2-3 речевых ошибки.
Рекомендации: 1.Использовать аналитические данные при планировании работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации. 2. Обратить внимание на объективность выставления отметок промежуточной аттестации учащихся. 3. Совершенствовать методику контроля учебных достижений учащихся. 4. Систематически обучать школьников приёмам работы с различными типами контролирующих заданий. 5. Увеличить в учебном процессе долю творческих и продуктивных заданий, требующих переноса алгоритма действий в нестандартные ситуации. 6. Использовать при подготовке к экзаменам издания, рекомендованные МО и Н. Рекомендации: 1.Использовать аналитические данные при планировании работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации. 2. Обратить внимание на объективность выставления отметок промежуточной аттестации учащихся. 3. Совершенствовать методику контроля учебных достижений учащихся. 4. Систематически обучать школьников приёмам работы с различными типами контролирующих заданий. 5. Увеличить в учебном процессе долю творческих и продуктивных заданий, требующих переноса алгоритма действий в нестандартные ситуации. 6. Использовать при подготовке к экзаменам издания, рекомендованные МО и Н.