Самарская область Большечерниговский район село Большая Черниговка МОУ Большечерниговская СОШ 2»ОЦ» Морозова Ольга Геннадьевна Учитель русского языка и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»
Advertisements

Урок Главные члены предложения 5 класс Педагогическая технология «РТВ и ТРИЗ»
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
«Инновационные педагогические технологии в работе педагогов дополнительного образования»
Я готовлю мастер - класс. Педагогические мастерские 1. «Индукция» («наведение») создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств.
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
Качественное образование – условие для того, чтобы человек мог реализовать себя как профессионал и личность Сделать человека успешным Дать учащимся знания,
Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии.
Новые педагогические технологии Технологии личностно – ориентированного образования Педагогические мастерские Мастер (учитель) Технологии личностно – ориентированного.
Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.
Мастер – класс Технология педагогических мастерских Важно новые знания присоединять к тому, что ученик уже знает. Учиться- значит быть в поиске ответов.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Основные идеи: - обращение к личности, ее саморазвитие - интегративная организация познавательного процесса - свободный творческий.
Применение технологии мастерских на уроках литературы и во внеурочной деятельности автор: Колкова Е.Г. учитель литературы МОУ «Екатерининская СОШ» Третьяковского.
Технология «французских» мастерских как эффективный метод стимулирования и мотивации учащихся Методическое объединение Представляет учитель истории и обществознания.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 5 г. Закаменск Каплунова Ирина Валерьевна.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Транксрипт:

Самарская область Большечерниговский район село Большая Черниговка МОУ Большечерниговская СОШ 2»ОЦ» Морозова Ольга Геннадьевна Учитель русского языка и литературы Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ; Победитель конкурса лучших учителей РФ

Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»

Теоретические основы технологии «Мастерская» В школе на каждом уроке мы хотим не только сформировать знания, но и воспитать личность, творческую личность.

« ВСЕ способны»

Программа по русскому языку под редакцией Т.А.Ладыженской, М.М. Разумовской Москва.Просвещение.2008 год. Авторы учебника - С.Г. Бархударов, М.М. Разумовская. В год – 68 часов, в неделю – 2 часа.

Урок Развитие речи (письменное творчество) Тип – формирование новых знаний Форма – урок-исследование Интегрированный – (русский язык, литература, искусство, информатика, музыка)

Цель урока: развивать творческую самостоятельность ребят, понять процесс работы со словом. Цель технологии «Мастерская»: создать ситуацию, в которой ученик смог самостоятельно ответить на возникающие вопросы.

Задачи: направлять работу ребят; актуализировать знания по данному вопросу; стимулировать свободу и творчество для свободы действий каждого; формировать личность ребенка (потребностей и мотивов, ценностей, нравственных установок, норм поведения, черт характера).

Принципы построения технологии «Мастерская»: 1.Учитель - Мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. 2. Включает эмоциональную сферу ребенка. 3. Работает вместе со всеми, учитель-мастер равен ученику в поиске знания. 4. Учитель -Мастер не торопится отвечать на вопросы. 6. Необходимую информацию он подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней у ребят

Этапы работы мастерской: 1.«Индукция» - первый шаг в работе, включение в творческий процесс. 2. «Самоконструкция» - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. 3. «Социоконструкция» - построение этих элементов группой. 4. «Социализация» - всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе должно быть обнародовано, все мнения услышаны. 5.«Афиширование» - вывешивание «произведений» - работ учеников и Мастера и ознакомление с ними. 6.«Разрыв» - внутреннее осознание, конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов. 7. «Рефлексия» - дети должны осознать тот способ решения, к которому они пришли, проследить свой путь познания, то есть провести самоанализ собственной мысли. В каждой мастерской она должна быть своя.

1 этап «Индуктор» – подготовка ребят к процессу творчества

2 этап «Социоконструкция»

Что движет словесным творчеством? ЛЮБОВЬ ВДОХНОВЕНИЕ ПЕЙЗАЖ

Закон мастерской

3 этап «Афиширование»

4 этап «Деконструкция – реконструкция» Набор слов-существительных Вечер, земля, мясо, письмо, тайна, горе, черемуха, река, тень, осень, солнце, крыша, утро, муха, глаза, месяц, глупость, город, учитель, песня, хохот, мир, детство.

Выбор двух слов - «холодное» и «горячее» Вечер тайна червь красота чело Солнце жара лён пустыня соль

Обмен листочками с соседом Вечер Тайна червь Красота чело Темнота резерв Солнце Жара лён Пустыня соль Желтый нога Ребята дописывают слова в колонках у другого ученика

5 этап «Социализация» Начало фразы текста Надежда очень медленно… Мы в дом вошли… Я бросил в костёр… Жара, тепло и сухо… Она продала плащ… Как хорошо, когда на сердце… Я мечтаю о деликатесе… Моя сестра принесла ветку…

Пример написанного текста Я бросил в костер гнилое брёвнышко и недосмотрел, что внутри оно густо населено муравьями. Основная мысль: надо быть не рассеянным и любить природу.

Пример написанного текста Моя сестра принесла ветку, но это была не ветка, а очень причудливый цветок с необычным цветом листьев. Этому цветку было очень много лет. Мы посадили его возле дома и огородили цепью. Вот так и стал жить этот прекрасный цветок. Основная мысль – быть заботливым к окружающему миру.

6 этап Рефлексия

Домашнее задание Выбрать одну из написанных фраз и написать историю, навеянную первоначальным текстом.

Результаты урока

Вывод Слово фраза текст вывод Любой способен писать. Свобода в форме дает свободу в письме. Ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками. Ученик принимается как личность самостоятельная, творческая, способная оказывать по­зитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир. Современному обществу нужны люди, уверенные в своих способностях и умении эти способности реализовать.

Мастерская – это иной способ организации деятельности учеников. Она состоит из ряда заданий, которые направляют работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор, выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.

Благодарю за внимание! музыка Сергея Сиротина