Перова Татьяна Николаевна - учитель ИЗО – I категории
«Плакат не есть длинное чтиво Отнесись к зрителю бережно и учтиво… Взглянул зритель – и мыслью объят Вот это и есть плакат» Н. Дени
Плакат – от фр. – «плакар» - «объявление», «афиша» - разновидность графики, лаконичное, броское изображение на листе бумаги, сопровождаемое текстом. Плакат – средство агитации, призыв, информация о текущих событиях.
Тематика плаката: Общественно-политические плакаты (агитационного, призывного характера); Учебные (правила дорожного движения и т.д.); Рекламная иформация (торговая реклама, театральные афиши и т.д.) Зрелищный (привлечение зрителей); Социальный (заставляет задуматься); Экологический (заставляет задуматься);
Составляющая плаката : Лозунг Цвет Графические элементы.
Художественные средства плакатиста : Контрастность Локальность цвета Чёткое выделение композиционного центра Отсутствие деталей Стиль шрифта Эстетичность
Композиция в плакате Художественные средства композиции: Контраст, нюанс, симметрия, ассиметрия, ритм, пропорции, золотое сечение. Статика и динамика в композиции. Форма. Пространственные отношения. Баланс и законы равновесия. Оптический иллюзионизм.
Композиционный центр В центре произведения смещение
Передача пространства линейная перспектива Воздушная перспектива
КОМПОЗИЦИЯ симметричнаяасимметричная
Творческое задание: Выполнить макет плаката: (на выбор, с последующей защитой) Юбилей школы ; ЗОЖ (здоровый образ жизни); Экологический; «Твори добро»; ПДД и т.д. Работа выполняется в разных техниках, а также на компьютере. (на выбор учащихся)
Литература: Ресурсы: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (электронный ресурс), Энциклопедия искусства Картинная галерея Школа изобразительного искусства Перова Татьяна Николаевна ( Учитель изобразительного искусства МОУ Краснореченской СОШ)