Русский язык Тема: «Текст- рассуждение. Изменение глаголов по числам». Автор: учитель начальных классов Шопина Наталья Николаевна, МОБУ СОШ 3 г. Кореновск,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы речи. Повествование.. Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение.
Advertisements

Урок 5 ПОВТОРЕНИЕ. ПИШЕМ ПИСЬМА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ.
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Русский язык УМК «Школа России» составила: учитель начальных классов Шопина Наталья Николаевна МОБУ СОШ 3, г. Кореновск, Краснодарского края Тема: «Правописание.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Урок развития речи Описание состояния человека. Автор презентации – учитель русского языка и литературы МОБУ « Магдагачинская СОШ 3» Турчина Лариса Владимировна.
Учитель – Учитель – Кузюнкина Л.Н. Кузюнкина Л.Н. Презентация открытого урока. Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения.
Урок русского языка 3 б класс Дунаева Ольга Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Болотное.
Богатство русского языка неизмеримо К. Г. Паустовский Богатство русского языка неизмеримо К. Г. Паустовский.
Конспект урока по русскому языку (для учащихся, обучающихся по программе «Школа России») Тема: «Какие бывают тексты?» (по материалам учебника Т.Г. Рамзаевой.
Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок. Учебник Русский язык 2 класс стр.74 упр.114 В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
Презентация к уроку РАЗВИТИЕ РЕЧИ Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Составитель: Куртышова О.В. учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1011.
Описание человека ( развитие речи ) Автор презентации – учитель русского языка и литературы МОБУ «Магдагачинская СОШ 3» Турчина Лариса Владимировна.
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Учитель: Иванова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Урок-закрепление Тема : « Решение неравенств методом интервалов » методом интервалов » учитель математики МОУСОШ 1 ст.Динской Краснодарского края Колокольцева.
Урок русского языка 3 класс 1-4 Традиционная программа.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными,
Транксрипт:

Русский язык Тема: «Текст- рассуждение. Изменение глаголов по числам». Автор: учитель начальных классов Шопина Наталья Николаевна, МОБУ СОШ 3 г. Кореновск, Краснодарского края

Цели урока: ознакомление с особенностями текста рассуждения, развитие умения употреблять в тексте глаголы.

Минутка чистописания

Повторение изученного о повествовательном и описательном текстах. Какие тексты вы знаете? (Текст-повествование, в котором рассказываемо каком-либо случае, т.е. в тексте содержится ответ на вопрос что случилось! Текст-описание, в котором ответ вопрос какой!)

Определите, какой это текст. Снег в лесу потемнел. Сначала на нём выступила облетевшая за зиму коричневая хвоя. Потом появилось много сухих сучьев. Их намело бурей ещё в декабре. Зажелтели прошлогодние палые листья. Проступили проталины. На краю последних сугробов зацвели первые цветы мать -и- мачехи. (По К. Паустовскому)

Текст -рассуждение Проследите, как автор показывает, что снег постепенно темнеет? Какие глаголы он употребил, с какими приставками? Сегодня вы узнаете о том, что, кроме текста -повествования и текста - описания, есть ещё и текст- рассуждение. Вы часто им пользуетесь, когда что - либо объясняете на уроке, доказываете.

Наблюдение над особенностями текста- рассуждения. Прочитайте в учебнике о тексте - рассуждении С. 77 На какой вопрос отвечает текст - рассуждение? Что объясняет текст- рассуждение!

Работа по развитию речи. Продолжение текста- рассуждения упражнение 544. Составление текста- рассуждения.

Выполни работу самостоятельно. I вариант - упр. 542 II вариант - упр Сначала назовите то, что вы хотите доказать. Доказывайте, используя сочетания с союзом "потому что" или с союзом "так как".

Изменение глаголов по числам. Выполни упражнение устно Рассмотри рисунки. Сравни. Прочитай правило на с. 79.

Вставь нужные слова В мае в лесу ( цветёт, цветут) черёмуха. Берега ручьёв (желтеет, желтеют) от золотых мотыльков.

Итог урока! Д/З: правило с. 79, 547, 10 слов.