Русский язык Тема: «Текст- рассуждение. Изменение глаголов по числам». Автор: учитель начальных классов Шопина Наталья Николаевна, МОБУ СОШ 3 г. Кореновск, Краснодарского края
Цели урока: ознакомление с особенностями текста рассуждения, развитие умения употреблять в тексте глаголы.
Минутка чистописания
Повторение изученного о повествовательном и описательном текстах. Какие тексты вы знаете? (Текст-повествование, в котором рассказываемо каком-либо случае, т.е. в тексте содержится ответ на вопрос что случилось! Текст-описание, в котором ответ вопрос какой!)
Определите, какой это текст. Снег в лесу потемнел. Сначала на нём выступила облетевшая за зиму коричневая хвоя. Потом появилось много сухих сучьев. Их намело бурей ещё в декабре. Зажелтели прошлогодние палые листья. Проступили проталины. На краю последних сугробов зацвели первые цветы мать -и- мачехи. (По К. Паустовскому)
Текст -рассуждение Проследите, как автор показывает, что снег постепенно темнеет? Какие глаголы он употребил, с какими приставками? Сегодня вы узнаете о том, что, кроме текста -повествования и текста - описания, есть ещё и текст- рассуждение. Вы часто им пользуетесь, когда что - либо объясняете на уроке, доказываете.
Наблюдение над особенностями текста- рассуждения. Прочитайте в учебнике о тексте - рассуждении С. 77 На какой вопрос отвечает текст - рассуждение? Что объясняет текст- рассуждение!
Работа по развитию речи. Продолжение текста- рассуждения упражнение 544. Составление текста- рассуждения.
Выполни работу самостоятельно. I вариант - упр. 542 II вариант - упр Сначала назовите то, что вы хотите доказать. Доказывайте, используя сочетания с союзом "потому что" или с союзом "так как".
Изменение глаголов по числам. Выполни упражнение устно Рассмотри рисунки. Сравни. Прочитай правило на с. 79.
Вставь нужные слова В мае в лесу ( цветёт, цветут) черёмуха. Берега ручьёв (желтеет, желтеют) от золотых мотыльков.
Итог урока! Д/З: правило с. 79, 547, 10 слов.