(А.С.Пушкин «Узник») 900igr.net Урок в 6 классе
Словарь урока Слово-образ Слово-образ Образ-символ Образ-символ Интонация, интонационная точка Интонация, интонационная точка Пейзаж Пейзаж Сравнение Сравнение Эпитет Эпитет
Взрослеем вместе с Пушкиным Жизнь Пушкина в Петербурге и Кишиневе Целевое задание: как связано стихотворение «Узник» с судьбой поэта?
Мастерская анализа Выразительное чтение стихотворения «Узник» Выразительное чтение стихотворения «Узник» О чем и о ком это стихотворение? О чем и о ком это стихотворение? Какое настроение осталось у вас после чтения стихотворения? Какое настроение осталось у вас после чтения стихотворения?
Составление конспекта Опорные слова: Неволя Решетка – темница Я и мой грустный товарищ Море, горы, ветер Воля (свобода)
Работа в группах 1 группа: особенность пейзажа, цветовой гаммы, звука, развитие действия через глагольную лексику 2 группа: какие художественные средства сближают стихотворение с русскими народными песнями? 3 группа: сопоставление текста стихотворения с черновым вариантом по предложенному плану (смена образов, смысла и др. на конкретных примерах)
Черновой вариант стихотворения И тихо и грустно в темнице глухой! Пленён, обескрылен орёл молодой, Мой верный товарищ в изгнанье моём, Кровавую пищу клюёт под окном. Клюёт и бросает, и смотрит в окно, И вымолвить хочет мне слово одно. Зовёт меня взором и криком своим: «Мой верный товарищ, уйдём, улетим; Давай встрепенёмся! Пора нам! Пора! Острог нам не ближний, тюрьма не сестра. Мы вольные птицы, ты, брат мой, и я. Где сокол и коршун, там наша семья».
Заключительное слово учителя невольникчести ПушкинДубровский Гринев ГриневПушкин узникневольник
Домашнее задание Выразительное чтение стихотворения «Узник» наизусть. Выразительное чтение стихотворения «Узник» наизусть.