П РОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «С ТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА » Прикот Олег Георгиевич, доктор педагогических наук, профессор, Виноградов Виктор Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ В «эпоху перемен» основной задачей менеджмента становится обеспечение конкурентоспособного развития организации. Для обеспечения «опережающего» развития организации становится необходим стратегический тип мышления руководителя. Стратегическое мышление руководителя современной образовательной организации – это готовность к принятию нестандартных решений по определению оптимальной стратегии организации в условиях инновационных изменений образовательных систем и способность к «воодушевлению» окружающих на ее реализацию.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ : Принятие конкурентоспособности как уникальной ценности организации; Стратегическое видение как основа лидерства; Инновационное поведение как творческая целеустремленность; Навыки проектного менеджмента как основа объединяющая людей.
Целью освоения дисциплины «Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента» является формирование у слушателей компетентностей, необходимых для стратегического развития образовательной системы и/или организации (учреждения) на основе управления стратегическими проектами.
С ОДЕРЖАНИЕ КУРСА НАПРАВЛЕНО НА : - создание у слушателей адекватных представлений о стратегическом развитии образовательных систем и организаций, о современных институтах развития образования; - формирование базовых компетентностей, необходимых для управления инновационным развитием образовательных систем и организаций; - изучение возможностей проектного менеджмента как инструмента стратегического развития образовательных систем и организаций; - овладение слушателями методологией развития корпоративной культуры образовательной организации.
В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУШАТЕЛИ БУДУТ УМЕТЬ: Анализировать тексты стратегических документов, определяющих государственную политику в сфере образования; Разрабатывать программу развития образовательного учреждения/ организацию на длительную перспективу; Создавать и реализовывать стратегические инновационные проекты развития образовательных организаций ; Применять основы теории лидерства в работе с сотрудниками; Эффективно готовить образовательную организацию /учреждение к участию в конкурсах и работе в статусе инновационной площадки.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Прикот Олег Георгиевич, д.п.н., проф. НИУ ВШЭ (СПб), СПбАППО, в.н.с. ФИРО, e – mail: