Принципиальное отличие от используемого сейчас двигателя внутреннего сгорания в том, что превращение энергии топлива в энергию движения происходит не за счет горения топлива, а за счет его взрыва. Идея создания принципиально нового двигателя - двигателя внутреннего взрыва (ДВВ), который относится к тепловым двигателям, использующим вид взрывного процесса – процесс взрыва и детонации взрывчатого вещества, как новый принцип действия двигателей, где характерным признаком взрыва является большая скорость процесса t 10-5 сек., сопровождаемого переходом потенциальной энергии взрывчатого вещества в механическую работу рабочего тела. В данном двигателе камера сгорания замыкается негорючей жидкостью (двигатель с жидким поршнем). Поэтому и конструкция двигателя совсем иная: становится не нужной шатунно-поршневая группа. В специальную камеру взрыва подводится топливо, которому достаточно подать искру. Причем после взрыва энергия аккумулируется в накопителе, а выхлопы в виде продуктов сгорания(микрочастиц) улавливаются фильтрами. Частота взрывов регулируется по потребности, в зависимости от скорости движения мобильного агрегата и поэтому при малой скорости или при остановки двигатель не работает, а внутреннее потребление энергии обеспечивается за счёт накопителя (ресивера-11). Технический результат 1. Объемная плотность энергии выделяемой при взрыве взрывчатого вещества превосходит объемную плотность энергии, выделенную при сгорании обычных горючих в сотни и тысячи раз. Отсюда значительное улучшение всех параметров двигателя, в том числе увеличение габаритной мощности в 5 – 10 раз, неограниченное расширение пределов тяги, мощности, независимость работы двигателя от внешних условий. 2. Рабочее тело – жидкие и газообразные взрывчатые химические соединения и взрывчатые смеси, а также взрывчатые эндотермические соединения, способные к быстрым взрывчатым превращениям. Для получения любого взрывчатого вещества с заданными параметрами детонационных волн можно использовать взрывчатые вещества в смеси с инертными примесями, которые при взрывчатом превращении не превосходят допустимых пределов упругой деформации материала частей двигателя. Отсюда большое разнообразие взрывчатых веществ, часть которых может быть использована как рабочее тело для работы двигателя. 3. КПД двигателя увеличивается более чем в 2 раза и зависит от экзотермичности реакции, состава и физико-химических свойств взрывчатого вещества, а также от геометрических элементов частей двигателя. Контактные телефоны: Донской Государственный Технический Университет (863) Зав. каф. «Основы Конструирования Машин, профессор Андросов Анатолий Александрович. (863) Ведущий инженер каф.ОКМ Гребенюк Геннадий Петрович.