Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики». Материалы подготовлены: Патрушевой О.И., учителем МКОУ0СОШ 1 Арамильский ГО
«Мы живем в мире, в котором изоляция уже невозможна. Мы живем во время беспрецедентной мобильности людей и переплетения культур. Мы все взаимозависимы и разделяем неизбежную ответственность за благосостояние всего мира» «Декларация о роли религии в содействии культуре мира», принятая в Барселоне 18 декабря 1994 года, стр.1
практическая направленность учебного процесса; создание реальных возможностей для получения учащимися новых знаний; совершенствование универсальных учебных действий; создание условий для применения их в практической деятельности; исключение формальный подход и механическое усвоение фактов и теоретических сведений.
Методы обучения словесные индуктивных и дедуктивных репродуктивные наглядные практических, проблемно-поисковых и методах самостоятельной работы
Рекомендуемые методы обучения: Метод моральных дилемм и дискуссий Наглядный Исследовательский Проблемно-поисковый Проектирование Метод самостоятельной работы Эвристический
К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» могут быть отнесены: Взаимные вопросы и задания групп Взаимообъяснение; Беседа Интервью Драматизация (театрализация)
виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса Составление словаря терминов и понятий; Составление галереи образов; Использование информационно- коммуникационных технологий;
Наиболее интересные для учащихся 4-5 классов формы работы эвристические беседы; различные виды дискуссий; учебные и социальные проекты; уроки-экскурсии; деловые и ролевые игры; практикумы; различные викторины и другие конкурсные события; творческие мастерские.
Добро и зло (ОСЭ); В соответствии с целями урока определить наиболее эффективные методы и формы работы на уроке