Тема урока : Сцепление с мембранной пружиной и гидравлическим приводом Разработала : преподаватель Халимова Р. Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сцепление автомобилей. Сцепление Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо.
Advertisements

УСТРОЙСТВО Сцепление автомобиля сухое, однодисковое, с гидравлическим управлением, с вакуумным усилителем СЦЕПЛЕНИЕ 1. Ведомый диск 2. Ведущий диск 3.
Муфта сцепления Предназначена для увеличения крутящего момента при трогании трактора с места и плавного соединения двигателя с трансмиссией при переключении.
Открытый урок по теме: "Назначение, устройство, работа муфты сцепления трактора Мтз-80". Вып. Хилько ВК.
LIFAN MOTORS ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ PRODUCT PRESENTATION Chongqing Lifan Automobile Sales Co., Ltd. LIFAN SUV.
Устройство сцеплений легковых автомобилей Выполнил работу Кутюков Михаил Яковлевич преподаватель спец. дисциплин Бердск-2008.
КРИВОШИПНЫЕ ПРЕССЫ. Классификация кривошипных прессов.
Пневматическая система тормозов трактора Т-150 Выполнил: Клименко А.А. Гр
Письменная экзаменационная работа на темы: 1. Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ Буксировка механических транспортных средств. 3. Защита от.
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Кафедра «Электрическая тяга»
Коробки передач. Тема урока: Коробки передач Цель урока: Ознакомление с конструкцией и принципом действия механических ступенчатых коробок передач. Задачи:
Петров Игорь Геннадьевич – педагог дополнительного образования.
Тема Общее устройство автомобиля. Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с общим устройством автомобиля и взаимодействием узлов и агрегатов на автомобиле.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Рабочая тормозная система – гидравлическая двухконтурная. Передние и задние тормоза – барабанные.
Под действием силы F 1, равной весу (силе тяжести) мальчика, в левом цилиндре возникает давление p 1. По закону Паскаля давление p 1 передается.
Презентация на тему :тепловые двигатели.. Тепловой двигатель Тепловой двигатель - устройство, которое превращает внутреннюю энергию вещества в механическую.
Гидроусилитель рулевого управления Рулевой механизм типа винт гайка с гидроусилителем. Такой рулевой механизм применяют на автомобилях средней и большой.
Принципы работы. Особенности и недостатки данного типа трансмиссии.
(1/2) Pro Technician>>ЧАСТО ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ (1/1) Поршень с манжетой Пружинное стопорное кольцо Стопорный болт Прокладка.
Транксрипт:

Тема урока : Сцепление с мембранной пружиной и гидравлическим приводом Разработала : преподаватель Халимова Р. Г.

План урока : 1. Мембранная пружина, ее преимущества. 2. Устройство сцепления с мембранной пружиной. 3. Работа сцепления с мембранной пружиной. 4. Устройство гидравлического привода сцепления. 5. Работа гидравлического привода сцепления.

Технический диктант 1. Трансмиссия автомобиля служит для … 2. Трансмиссия может быть следующих типов …… 3. Крутящий момент в механической трансмиссии передается через следующие агрегаты …… 4. Сцепление служит для ….. 5. Сцепление может быть следующих типов …

1.Мембранная пружина применяется в сцеплениях автомобилей семейств «Москвич» и ВАЗ, а также в сцеплениях грузовых автомобилей особо малой грузоподъемности. Особенностью такого сцепления является то, что в нем функции нажимных пружин и рычагов, отводящих нажимной диск, выполняет мембранная пружина. В свободном состоянии она имеет форму тарельчатого диска в виде усеченного конуса. От отверстия у вершины конуса идут радиальные прорези, образующие 18 лепестков, выполняющих роль выжимных рычагов сцепления. 2.К преимуществам такой пружины следует отнести то, что она способствует созданию более равномерного и постоянного давления на нажимной диск, а также поддержанию заданного крутящего момента во фрикционном сопряжении по мере изнашивания накладок ведомого диска.

Сцепление с мембранной пружиной

Однодисковый механизм сцепления с центральной диафрагменной нажимной пружиной имеет нажимную пружину, которая выполнена в виде чаши. Чаша нажимной пружины оборудована 18 лепестками, которые являются упругими элементами и отжимными рычагами. Сцепление с мембранной пружиной (рис. 4, а) состоит из двух неразборных в процессе эксплуатации частей. В одну из них входит кожух 7 с установленными в нем мембранной пружиной 8 и нажимным диском 3, а в другую ведомый диск 2 с гасителем крутильных колебаний. Кожух центрируется относительно маховика 1 на штифтах и крепится к нему болтами.

4. Работа сцепления с мембранной пружиной. При включенном сцеплении (рис. 4, б) мембранная пружина 8 благодаря своей форме и установке между опорными кольцами, нагружает нажимной диск 3, надежно зажимая ведомый диск между ним и плоскостью маховика, в результате чего крутящий момент передается на ведущий вал 10 (см. рис. 4, а) коробки передач. При нажатии на педаль сцепления вилка 11 выключения сцепления перемещает расположенный на муфте выжимной подшипник 9, который через специальное фрикционное кольцо перемещает центральную часть мембранной пружины в сторону маховика (рис. 4, в). При этом ее наружная часть удаляется от него и при помощи фиксаторов 4 перемещает за собой нажимной диск, освобождая при этом ведомый диск. Передача крутящего момента на ведущий вал коробки передач прекращается.

Водитель включает и выключает сцепление с помощью гидравлического привода, который состоит из следующих элементов: педаль сцепления; главный цилиндр сцепления; рабочий цилиндр сцепления; вилка выключения (называется также приводная вилка сцепления); выжимной подшипник; шланги, по которым течет жидкость сцепления (трубопроводы).

6. Работа гидравлического привода сцепления. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, усилие через специальный шток и поршень передается жидкости (в качестве жидкости сцепления можно использовать обычную тормозную жидкость), которая направляет давление дальше от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра сцепления. Затем шток рабочего цилиндра передает это усилие приводной вилке сцепления и выжимному подшипнику. Они, в свою очередь, проводят его непосредственно на механизм сцепления. Все детали сцепления возвращаются в первоначальное положение после того, как водитель отпускает педаль сцепления. Это происходит под воздействием специальных возвратных пружин.

1. Что яв-ся особенностью сцепления с мембранной пружиной? 2.Какие преимущества имеет сцепление с мембранной пружиной? 3.Как устроено сцепление с мембранной пружиной? ; 4.Как работает сцепление с мембранной пружиной? 5.Как устроен гидравлический привод сцепления? 6.Как работает гидравлический привод сцепления?

Устно повторить и закрепить пройденный материал. Используется основной учебник: В. Л. Родичев «Грузовые автомобили»