Педагогический совет «Имидж современного педагога» Составил: зам. дир. по УР Кремлёва И.В г.
« Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится » Ксенофонт
Что такое имидж?
Имидж – понятие, применимое: к человеку (персональный имидж) организации (корпоративный имидж) социальной позиции (имидж политического деятеля) профессии (имидж педагога) образованию (имидж выпускника школы) к вещам.
Ядро имиджа составляют позиции 1. «я хороший – ты плохой» ты плохой» 3. «я плохой – ты плохой» ты плохой» 2. «я плохой – ты хороший» ты хороший» 4. «я хороший – ты хороший» ты хороший»
Жизненные установки «самодостаточных» людей: 1) Высокая самооценка; 2) Позитивное отношение к жизни; 3) Вера в добро; 4) Умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему; 5) Умение меняться, учиться у жизни.
Психолого-педагогические принципы -принцип гармонии визуального образа - принцип коммуникативности - принцип саморегуляции и ортобиоза -принцип речевого воздействия
Характеристики имиджей в разное время Ученики 30-х годов включали в портрет хорошего учителя: 1. Знание предмета и владение методикой. 2. Хорошие взаимоотношения с учащимися. 3. Умение правильно оценивать знания учащихся. 4. Создание дисциплины. 5. Внешний вид.
Образ плохого педагога в глазах учеников выглядел соответственно: 1.Слабое владение предметом. 2. Плохой подход к учащимся 3. Неумение создать дисциплину. 4. Неправильная оценка знаний учащихся. 5. Внешний вид.
Черты идеального учителя в глазах школьников 60-х годов: уравновешенность, гармоничность, авторитет, знание предмета, сильная воля, храбрость, остроумие, приятная наружность, понимание своих учеников, умение говорить логично и выразительно, требовательность самостоятельности, любовь к педагогической работе.
В 90-е годы пятиклассникам импонировали в личности учителя сочетание строгости с душевностью, добротой и уважением к ученикам. Старшеклассники наряду со строгостью ценят справедливость, доброту, эрудицию, взаимопонимание, аккуратность. А для формирования отрицательного отношения к учителям... были: невнимание, нечестность, равнодушие, склонность к нравоучениям, несправедливость, грубость, отсутствие индивидуального подхода, несдержанность.
первые места ученики отводят доброте, внимательности, чувству юмора, такту.
Структурные компоненты имиджа педагога Внутренняя составляющая Процессуальна я составляющая Внешняя составляющая
Красивые
Обыкновенные
Некрасивые
Эффект ореола
Основой профессионального имиджа считаются деловые и лидерские качества, умение разрешать конфликты, устанавливать партнёрские отношения, коммуникативные способности, убедительность, адаптивность, оптимизм, доброжелательность.
Условия личностных изменений Позитивное отношение к другому Искренность Эмпатия
Виды педагогической деятельности Гностическая Методическая Проектировочная Аналитическая Дидактическая Диагностическая Инновационная
Информационная культура стремление овладеть современными информационными технологиями; 1 2 владение операционными навыками, способность анализировать информационные ресурсы и выявлять их возможности в решении задач педагогической деятельности; 3 способность адекватно оценивать собственные достижения в использовании информационных технологий; 4 знание информационных технологий.
Под информационными технологиями понимают всю совокупность методов, средств и способов передачи сведений, оформленных особым образом посредством компьютера, когда предъявление информации превращается в ее представление: содержащий ее текст «оживает», теряя привычную статичность.
? Корпоративный имидж
Общеобразовательная школа может рассматриваться в качестве корпорации – как субъекта, обладающего экономической самостоятельностью, Уставом и другими нормативно – правовыми актами и наделенная правом инициативы в области социального партнерства и объединяющей всех участников образовательного процесса – родителей, учащихся, педагогов.
Составляющие школьной корпоративной культуры: обладание ОУ экономической самостоятельностью, нормативно – правовыми актами; наличие системы этических отношений, определяющих поведение каждого члена школьной корпорации; индивидуальные составляющие имиджа каждого педагога.
Современная школа обязана превратиться в такую образовательную корпорацию, индивидуальный образ которой должен формироваться под влиянием имиджа педагогов, работающих непосредственно в образовательном учреждении.
Вы хотите, чтобы Ваши ученики говорили о Вас с восхищением? ПРАВИЛО 2: Соответствуйте. Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и положению. ПРАВИЛО 3: Следите за речью! Учитель ни в коем случае не должен пользоваться сленгом ПРАВИЛО 1: Будьте опрятными! В старину говорили, что опрятность платья - самое главное требование, предъявляемое к одежде. ПРАВИЛО 4: Будьте общительны и доброжелательны к детям, но не забывайте о необходимой дистанции. ПРАВИЛО 5: Самосовершенствуйтесь! Для учителя это очень важно. Мы должны идти в ногу со временем!
Уважаемые коллеги, Спасибо за работу!