Министерство образования Пермского края ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Пермского края Интеграция основного и дополнительного образования в условиях ФГОС.
Advertisements

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Стратегия воспитания детей и молодёжи в условиях реализации ФГОС общего образования С.А.Фадеева, зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного.
Возможности учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» в рамках взаимодействия с общеобразовательными учреждениями по реализации.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Роль дополнительного образования в реализации ФГОС Мартюшева С.В. методист отдела образования.
Организационные модели реализации внеурочной деятельности Педагогические возможности модели дополнительного образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
Организация системы дополнительного образования в школе.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Система работы с одарёнными детьми в МАОУ Лицей 1.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Транксрипт:

Министерство образования Пермского края ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 г. 504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

Возможность получения дополнительного образования детьми в возрасте до 18 лет гарантируется ст. 12 закона Пермского края от ПК «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края»

Дополнительное образования детей – единый процесс воспитания и обучения, направленный на удовлетворение потребностей личности в приобретении новых знаний и развитие способностей посредством реализации дополнительных образовательных программ. ст. 14 закона Пермского края от ПК «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края»

на г. 166 учреждений человека 71,6% занимающихся

учебный год объединения человек 50,4% занимающихся

На начало 2012 г. различными формами дополнительного образования охвачено детей «группы риска» (75,1 % от общего числа детей, находящихся в «группе риска»)

ст. 14 закона Пермского края от ПК «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края» на г. 10 краевых УДО человек техническое – 23 объединения, 346 чел. туристко-краеведческое – 37 объединений, 531 чел. спортивное – 397 объединений, чел. художественное творчество – 63 группы, 961 чел. культурологическое – 67 групп, 995 чел. другие – 76 объединений, чел.

В 2011 году премией поддержки способной и талантливой молодежи награждены 115 чел., в том числе 72 чел. – победители и призеры всероссийских спортивных соревнований, творческих конкурсов, мероприятий научно- технического, эколого-биологического, художественно- эстетического профиля; региональных мероприятий; 43 чел. – победители и призеры всероссийских олимпиад.

IX Всероссийский конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей V Всероссийского конкурса воспитательных систем общеобразовательных учреждений 6 дипломов из 424 получили педагоги Пермского края Центр «Логос» г. Добрянка Верхнегородковский детский центр народный ремесел п. Верхнечусовские Городки Центр «Сигнал» г. Пермь

Интеграция Вариативность Конкурентоспособность Социальный заказ Новые механизмы развития системы дополнительного образования детей

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования» Интеграция основного и дополнительного образования

Основные проблемы и ошибки взаимодействия общего и дополнительного образования при переходе на ФГОС общего образования не изучается заказ детей и родителей на дополнительное образование, не учитываются их пожелания при составлении вариативной части базисного учебного плана школы; нарушается принцип свободного выбора ребенком вариативной части базисного учебного плана школы и внеурочной деятельности; отсутствует единая база занятости детей в дополнительном образовании, не отработана координация занятости ребенка во внеурочное время, не учитывается уже состоявшийся выбор ребенком занятий в УДО или учреждениях культуры, спорта и т.д.; реализация ФГОС замыкается в стенах школы, класса, в необорудованных помещениях; «местнические» интересы руководителей школ: разрабатываются учебные планы и программы общего образования, реализации ФГОС без участия УДО.

Дополнительное образование может много дать школе для реализации новых стандартов: возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты; специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности (художественной, технической, спортивной, и др.); открытие ресурсных центров по разным направлениям реализации ФГОС; изучение и формирование социального заказа на образование; методическую поддержку процессов интеграции общего и дополнительного образования; уникальные педагогические технологии развития творческих способностей, профильного образования и др.; возможности поддержки разных одаренных детей и других особых категорий детей (трудных, с ограниченными возможностями здоровья); организацию каникулярной занятости детей.

В дополнительном образовании должны произойти изменения широкое обсуждение ФГОС общего образования в коллективах УДО; повышение качества дополнительного образования; организация системы повышения квалификации руководителей и педагогических работников УДО в вопросах реализации ФГОС общего образования; разработка новых требований к программам дополнительного образования с ориентацией на получение предметных, метапредметных и личностных и результатов; создание новых условий для построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; изменение позиции педагога дополнительного образования и школьного учителя в вопросах построения образовательного процесса; развитие маркетинговой деятельности – изучение социального заказа на дополнительное образование, рекламы деятельности и т.д.

Ресурсный центр по работе с интеллектуально одаренными детьми Ресурсный центр по работе с творчески одаренными детьми

Экспертиза системы дополнительного образования Пермского края сентябрь-октябрь 2012 г.