Новый порядок аттестации педагогических работников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
(срок действия 5 лет) учителям, проработавшие менее 2 лет на данной должности; беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Ольга Петровна.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
А ЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Разработчики : Гусева Марина Алексеевна заместитель заведующего по УВР МКДОУ д/с 4 Леонова Татьяна.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Заместитель директора по УВР КАНИНА Инна Владимировна.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
1. Новый порядок аттестации педагогов муниципальных и государственных ОУ введён в действие с Категории, присвоенные педагогам и руководителям.
ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
Транксрипт:

Новый порядок аттестации педагогических работников

2 вида аттестации На соответствие занимаемой должности На соответствие заявленной категории Обязательная Обязательная Не подлежат аттестации: Не подлежат аттестации: НО! Стаж по должности – не менее 2 лет (НО! стаж на предыдущей работе и смежные трудовые обязанности учитываются). Беременные женщины. Работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3 лет. Аттестация данных категорий педработников возможна не ранее чем через 2 года после их выхода на работу. Добровольная: Добровольная: либо на I кв. категорию; либо на высшую кв. категорию; На высшую (с I кв. категории) – На высшую (с I кв. категории) – не ранее чем через 2 года после установления 1 квалификационной категории (при условии, что срок действия I категории не истёк). На подтверждение (I или II) 5 лет. На подтверждение (I или II) – не ранее чем через 5 лет. Может отозвать заявление о проведении аттестации Может отозвать заявление о проведении аттестации без указания причин. Форма:50 билетов90 минут Форма: квалификационный экзамен (50 билетов) – 90 минут Форма: Форма: очная, заочная, упрощённая. (очная (очная – экспертиза портфолио, экспертиза открытых материалов)

На соответствие занимаемой должностиНа соответствие заявленной категории Педагог: Сдаёт квалификационный экзамен – (база – СОШ 2). Может – сам подать сведения о работе в ГАК, если не согласен с Представлением руководителя ОУЭксперты: Оценивают правильность выполнения заданий (максимум – 22 балла). Администрация ОУ: Представление на работника (система работы, достижения, соответствует – не соответствует занимаемой должности). Аттестационный лист (электронный и бумажный вариант). Аттестационная комиссия: Выносит решение о соответствии заявленной категории с учётом результатов квалификационного экзамена и представления руководителя ОУ. Педагог: Заявление на аттестацию Аттестационный лист (электронный и бумажный вариант) Ксерокопия предыдущего аттестационного листа Портфолио Открытые уроки для экспертовЭксперты: Проводят экспертизу Пишут экспертное заключение Аттестационная комиссия: Выносит решение о соответствии заявленной категории с учётом экспертного заключения Администрация ОУ: Консалтинговые услуги

На соответствие занимаемой должности На соответствие заявленной категории Сроки аттестации – Сроки аттестации – определяются руководителем ОУ в течение учебного года. сентября 2012 До сентября 2012 года действует отраслевое соглашение о продлении срока действия квалификационной категории) Временной период аттестации: 3 месяца : Временной период аттестации: 3 месяца со дня поступления в Главную аттестационную комиссию Представления руководителя ОУ : 1-й месяц – подготовка Представления руководителя ОУ (под роспись работника – не менее чем за 1 месяц); 2-й месяц – подготовка к экзамену, экзамен; 3-й месяц – работа экспертов, аттестационной комиссии. Срок подачи заявления самим работником Срок подачи заявления самим работником – за 4 месяца до окончания срока действия квалификационной категории. сентября 2012 До сентября 2012 года действует отраслевое соглашение о продлении срока действия квалификационной категории) Временной период аттестации: 3 месяца Временной период аттестации: 3 месяца со дня поступления в Главную аттестационную комиссию заявления педагога: 1-й месяц – обработка поданных документов, составление графика аттестации; 2-й месяц – экспертная оценка; 3-й месяц – работа аттестационной комиссии.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних, установленных в Томской области. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних, установленных в Томской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних, установленных в Томской области. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних, установленных в Томской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних, установленных в Томской области. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних, установленных в Томской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Очная форма экспертной оценки педагогической деятельности 1) Изучение личного дела аттестуемого: трудовая книжка копия диплома об образовании документы, подтверждающие прохождение курсовой подготовки в межаттестационный период по должности аттестуемого аттестационный лист с результатами предыдущей аттестации рекомендаций (при их наличии), данных по итогам оценки уровня квалификации во время предыдущей аттестации. представление руководителя муниципального методического объединения на аттестуемого педагогического работника с указанием его конкретного личного вклада в повышение качества образования, воспитания и распространение собственного опыт. 2) Наблюдение за профессиональной педагогической деятельностью аттестуемого: (2 – 5 занятий (мероприятий Посещение учебных занятий, уроков, воспитательных мероприятий, проводимых аттестуемым педагогическим работником (2 – 5 занятий (мероприятий)). Аттестуемому педагогическому работнику принадлежит право выбора темы занятий, урока, воспитательных мероприятий, а также формы их проведения. 3) Анализ профессиональной педагогической деятельности аттестуемого: анализ используемых способов и методов педагогической деятельности – в целях оценки компетентности в разработке программ, проектов, в обеспечении информационной основы деятельности, анализ рабочих программ и материалов к урокам (занятиям) анализ школьных тетрадей, других работ обучающихся (воспитанников) и результатов их проверки анализ результатов опроса (при их наличии) удовлетворенности обучающихся (воспитанников) и их родителей деятельностью аттестуемого собеседование с педагогическим работником - в целях уточнения различных аспектов, касающихся отношения педагогических работников к своей деятельности, степень критичности самооценки, её адекватность, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения – в целях уточнения различных аспектов, касающихся отношения педагогического работника к своей деятельности, анализ имеющихся поощрений и наказаний за межаттестационный период: благодарностей, отзывов, наград, замечаний 4) Анализ результатов профессиональной педагогической деятельности аттестуемого: анализ материалов портфолио практики профессиональной педагогической деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период, отражающих результативность труда аттестуемого педагогического работника.

Заочная форма экспертной оценки педагогической деятельности анализ реализованного педагогического проекта; анализ реализованного педагогического проекта; анализ проведенного урока (занятия) видеозапись без монтажа; анализ проведенного урока (занятия) видеозапись без монтажа; изучение представления руководителя муниципального методического объединения на аттестуемого педагогического работника с указанием его конкретного личного вклада в повышение качества образования, воспитания и распространение собственного опыта; изучение представления руководителя муниципального методического объединения на аттестуемого педагогического работника с указанием его конкретного личного вклада в повышение качества образования, воспитания и распространение собственного опыта; изучение материалов портфолио. изучение материалов портфолио. Материалы для экспертной оценки могут быть переданы аттестуемым педагогическим работником на бумажном носителе в отдел аттестации ТОИПКРО или выставлены на личный сайт с обеспечением возможного доступа экспертам. Материалы для экспертной оценки могут быть переданы аттестуемым педагогическим работником на бумажном носителе в отдел аттестации ТОИПКРО или выставлены на личный сайт с обеспечением возможного доступа экспертам. Заключительным этапом работы по каждой форме аттестации является подготовка экспертного заключения и ознакомление с ним под роспись аттестуемого педагогического работника. Заключительным этапом работы по каждой форме аттестации является подготовка экспертного заключения и ознакомление с ним под роспись аттестуемого педагогического работника.

Требования к категориям Требования к категориям Портфолио (на категорию) Портфолио (на категорию) Экспертное заключение на категорию Экспертное заключение на категорию Особенности квалификационного экзамена Особенности квалификационного экзамена Фиксация решения ГАК Фиксация решения ГАК Изменения в отраслевом соглашении. Изменения в отраслевом соглашении.