НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой информационной среды образовательного учреждения с использованием технологий "1С" Павлов Андрей Валерьевич, руководитель направления «Сфера услуг и HoReCa» Подготовка специалистов для индустрии питания и гостеприимства с использованием в учебном процессе комплекта отраслевых решений.
2 Комплект отраслевых решений Индустрия питания и гостеприимства объединяет различные предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса: Гостиницы, отели, spa-отели и комплексы, пансионаты, дома отдыха, туристические базы… Рестораны, кафе, бары, столовые, кейтеринговые компании, производственные и кондитерские цеха, подразделения общественного питания гостиничных и развлекательных комплексов… Для учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов для отрасли, фирмой «1С» выпущен комплект отраслевых решений: "1С:Индустрия питания и гостеприимства. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях"
3 Комплект отраслевых решений В комплект входят отраслевые решения: 1С:Отель 8 1С:Общепит 8 1С:Ресторан 8 1С:SPA-Салон 8 1С:Салон красоты 8 Лицензии на 20 рабочих мест для каждого отраслевого решения. Стоимость руб. для учебных заведений. Экономия при приобретении комплектом в 59 раз. Данные отраслевые решения имеют высокий спрос и успешно внедряются партнерами фирмы "1С" на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса для автоматизации различных аспектов управленческой и учетной деятельности.
4 Комплект отраслевых решений В комплект поставки входит диск с методическими и информационными материалами: материалы о функциональных возможностях продуктов, входящих в состав комплекта (описания, презентации, демонстрационные ролики) примеры выполнения специализированных задач отраслевого учета записи выступлений с отраслевых телеконференций.
5 1С:Отель 8 Автоматизация бронирования и размещения, управление номерным фондом и ценообразованием, взаиморасчеты с гостями, управленческая и регламентированная гостиничная отчетность. Рабочие места: портье (администратора); менеджера отдела бронирования; супервайзера службы номерного фонда; менеджера службы бронирования конференц-залов; сотрудника планово-экономической службы. Наши клиенты Бизнес-отель Аэростар****, Москва,
6 1С:Общепит 8 Автоматизация учета производства блюд и полуфабрикатов, расчет себестоимости производства готовой продукции, складской, бухгалтерский и налоговый учет (с учетом специфики учета в общественном питании). Рабочие места: Главного бухгалтера; Бухгалтеров по различным участкам учета; Бухгалтера-калькулятора; Технолога производства; Кладовщика. Наши клиенты Отель Метрополь*****, Москва,
7 1С:Ресторан 8 Автоматизация процессов обслуживания посетителей (с официантом или фаст-фуд), взаиморасчеты, управление лояльностью посетителей (скидки), управленческая отчетность. Рабочие места: Кассира; Официанта; Бармена; Метрдотеля; Наши клиенты
8 1C:SPA-Салон 8 1C:Салон красоты 8 Автоматизация процесса обслуживания клиентов, управление помещениями и персоналом, взаиморасчеты, складской учет, управленческая отчетность. Рабочие места: Директор Управляющий Администратор (ресепшп) Ответственный за склад Наши клиенты SPA-Отель «Заполярье»****, Сочи
9 1С:Отель 8
10 1С:Ресторан 8
11 1C:SPA-Салон 8
12 Использование комплекта в учебном процессе В учебном процессе образовательного учреждения можно использовать каждое решение из комплекта в качестве самостоятельного предмета для изучения узкоспециализированной категорией слушателей. Отраслевые решения Автоматизируемые рабочие места 1С:Отель 8Портье (администратор), менеджер отдела бронирования, супервайзер службы номерного фонда, менеджер службы бронирования конференц-залов, сотрудник планово-экономической службы. 1С:Общепит 8Бухгалтер, по различным участкам учета, технолог производства, бухгалтер-калькулятор, кладовщик. 1С:Ресторан 8Кассир, официант, бармен, метрдотель. 1С:SPA-Салон 8 1С:Салон красоты 8 Директор, управляющий, администратор (ресепшп), ответственный за склад
13 Использование комплекта в учебном процессе Многие бизнес-процессы отеля или ресторана в различных системах автоматизации реализованы одинаково. Более того системы создавались для автоматизации стандартного, отточенного годами, бизнес-процесса. 1С:Ресторан 8 – Курс обучения для официантов, барменов, кассиров, метрдотелей: теория + практика + зачет (экзамен) 1С:Отель 8 – Курс обучения персонала службы приема и размещения гостиницы (отеля): теория + практика + зачет (экзамен). Практические занятия позволят слушателям ознакомиться с сутью автоматизации, получить основные навыки работы, понять взаимосвязь служб предприятия. Практика – возможность «попробовать на вкус» и «закрепить» то, что было изложено в теории.
14 Использование комплекта в учебном процессе Кроме того, все решения комплекта могут быть использованы в учебном процессе комплексно, для более универсальной категории слушателей (гостиничного и ресторанного менеджмента, экономистов, бухгалтеров, IT- менеджеров и т.п.) Это обусловлено тем, что решения имеют высокую степень интеграции между собой и предназначены, в том числе и для комплексной автоматизации предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса. 1С:Отель 1С:Ресторан 1С:Бухгалтерия 1С:Общепит
15 Использование комплекта в учебном процессе 1C:Отель 8 1C:Ресторан 8 1C:Общепит 8 1C:Бухгалтерия 8
16 Использование комплекта в учебном процессе В качестве примера такого использования можно представить слушателей экономического факультета высшего учебного заведения по специальности «Экономические информационные системы» (инженер-экономист, IT-менеджер). Вместе с лекциями, комплект может использоваться для практических занятий – иллюстрации подходов к автоматизации, принципов построения архитектуры системы, методов реализации тех или иных функций, демонстрации возможностей современных систем автоматизации… Будущий бухгалтер на практике увидит, откуда берутся те или иные цифры на счетах бухгалтерского учета, от чего и главное от кого они зависят.
17 Использование комплекта в учебном процессе Реализованная в отраслевых решениях ролевая модель предприятия позволяет во время практических занятий распределить слушателей по участкам учета и смоделировать реальный документооборот. Ротация слушателей по ролям позволит получить более комплексное представление об изучаемом предмете. Надеемся, что наш комплект будет полезен и внесет существенный вклад в образовательный процесс Вашего учебного заведения.
Двенадцатая международная научно-практическая конференция НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 31 января - 1 февраля 2012 г. Спасибо за внимание! Павлов Андрей Валерьевич, руководитель направления «Сфера услуг и HoReCa»