Т ЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ФГОС Карандеева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель городского методического объединения учителей начальных классов г.о. Электросталь Московской области
Н Е ТОЛЬКО РАЗВИВАТЬ, НО И УЧИТЬ РАЗВИВАТЬСЯ – ВОТ СМЫЛ НОВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Мотивация к деятельности включение детей в деятельность выделение содержательной области « надо » – « могу » – « хочу » Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности актуализация ЗУН, достаточных для «открытия» нового знания фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности Постановка учебной задачи где (в каком месте алгоритма) возникло затруднение почему оно возникло (в чём недостаточность алгоритма) каковы тема и цель урока
Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания) включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы решение детьми проблемы с помощью выбранного метода фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке Реализация построенного проекта действие по плану фиксирование преодоления затруднения Первичное закрепление с проговариванием решение детьми типовых заданий проговаривание способа решения
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону самостоятельное решение детьми типовых заданий самостоятельная проверка по эталону и самооценка детьми своей работы создание ситуации успеха Включение в систему знаний и повторение включение нового знания в систему знаний решение задач на повторение и закрепление изученного ранее Рефлексия учебной деятельности на уроке рефлексия деятельности на уроке ( что нового узнали, с помощью какого метода ) самооценка детьми собственной деятельности
Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Принцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативностиПринцип творчества