Информационные технологии на уроках русского языка и литературы. Методическое объединение Учителей русского языка и литературы МОУ СОШ 85
Цели: Внедрить информационные технологии в преподавание русского языка и литературы для усиления дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, повышения интереса к предмету и воспитания информационной культуры.
Повышение квалификации учителей 5 учителей из 8 прошли курсы повышения квалификации « Основы использования информационных технологий в образовательном процессе учителями - предметниками» при ММЦ Советского района и в Красноярском региональном центре Федерации Интернет Образования.
Использование информационных технологий Начали применять информационные технологии с 2002 года. Принимали участие в районных и городских семинарах по теме «Использование информационных технологий учителями-предметниками».
Использование электронных учебников на уроках: 1. «Русский язык» ( 1С: Репетитор); 2.Репетитор по Русскому языку (Кирилла и Мефодия); 3.Готовимся к ЕГЭ (Русский язык); 4. «Наставник» (5-7 классы); 5.А.С.Пушкин в зеркале двух столетий; 6.Библиотека школьника (Школьная программа по литературе); 7. Русская литература (Мультимедийная энциклопедия).
Особенности электронного учебника: 1.Содежит все основные, базисные предложения учебника; 2.служит базой для автоматического расчета основных параметров учебника ( то есть проводит расчет без вмешательства человека); 3.содержит такую информацию, чтобы можно было достаточно построить полную систему контроля по каждому разделу и учебнику в целом; 5.помогает сразу оценить работу ученика.
Применение ИКТ в настоящее время: Принимали участие в эвристической локальной олимпиаде «Эйдос» по литературе; Дети составляют тесты и готовят презентации по русскому языку и литературе; Проводятся уроки русского языка и литературы с использованием электронных учебников, презентаций, тестов, составленных учителями и учащимися.