Выполнила : Лопарева Светлана Михайловна, заведующая отделом методического сопровождения образовательных учреждений городского округа Анадырь ГОУ ДПО « ЧИРОиПК » МОУ « Средняя общеобразовательная школа 1 г. Анадыря » Чукотский автономный округ МОУ « Средняя общеобразовательная школа 1 г. Анадыря » Чукотский автономный округ
Определения и понятия Образовательное пространство определяется как совокупность информационных, технологических и педагогических условий, создающих возможность для организации процессов обучения, самообразования, самоопределения и саморазвития. Информационно - образовательное пространство – неразрывное единство информации, средств её хранения и производства, методов и технологий работы, обеспечивающих получение информации субъектами в целях образования. Образовательная среда как педагогическое явление есть совокупность условий, в которых разворачивается образовательный процесс и с которыми вступают во взаимодействие субъекты этого процесса. Информационная среда – совокупность информационных объектов, средств коммуникации, способов получения, переработки, использования и создания информации. Информационно - образовательная среда – это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно - методического обеспечения, неразрывно связанного с человеком как субъектом образования. * Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. – М.: Просвещение, – 190 с. – ( Работаем по новым стандартам ).
Школьное пространство г. Анадыря До недавнего времени в городе Анадыре существовали три школы : начальная школа, первая школа и вторая школа. Летом 2008 года, после долгих дискуссий было принято решение объединить все школы города в одну – МОУ « СОШ 1 города Анадыря ». На сегодняшний день школа объединяет 1550 учащихся и 95 педагогов и расположена в трёх корпусах.
Информатизация системы образования Системная информатизация образования - переход от обучения техническим и технологическим аспектам работы с компьютерным оборудованием к обучению корректному содержательному формированию, отбору и уместному использованию образовательных электронных изданий и ресурсов, в том числе сети Интернет становится приоритетным направлением в образовании. В целях развития материальной базы информатизации МОУ « СОШ 1 города Анадыря », совершенствования учебно - воспитательного процесса на основе эффективного использования информационных технологий, в 2010 году в рамках муниципальной целевой программы « Развитие образования на территории городского округа Анадырь на годы » приобретены учебные программные средства, технические средства обучения, оргтехника для ОУ. Учащимся обеспечен доступ к отечественным и мировым образовательным ресурсам. Осуществлены мероприятия по повышению профессиональной компетентности педагогов в области использования информационных технологий. Из анализа работы отдела образования Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь за 2010 год
Обеспеченность школы ресурсами нового поколения п/п Содержание информацииКоличество 1 ПК, используемые в учебном процессе ПК, используемые в административных целях 17 3 Количество компьютеров, на которых установлено СПО 3 4 Количество мультимедиа проекторов 38 5 Количество интерактивных досок 4 6 Количество ПК, подключенных к единой локальной вычислительной сети ОУ Количество ПК, имеющих доступ в Интернет 65 8 Количество компьютерных классов в ОУ 4 9 Количество детей Количество учащихся на 1 ПК 12 По состоянию на г.
Школьный сайт По итогам Окружного ( регионального ) конкурса информационно - компьютерного творчества детей, подростков и молодежи « Мой шаг в информационный мир » в 2010 году муниципальное общеобразовательное учреждение « СОШ 1 города Анадыря » отмечено : в номинации « Сайт образовательного учреждения » дипломом 1 степени и денежным вознаграждением и в номинации « Чемпионат по поиску в Интернете » дипломом 3 степени.
Компьютерный класс
Уроки и предметные недели
Внеклассные мероприятия
Методическая работа
Информационная среда начальной школы Информационная среда – динамична и изменчива, что как нельзя лучше соответствует особенностям младшего школьника. Она стремительно развивается : постоянно появляются всё новые и новые информационно - коммуникационные технологии, которые можно будет применять в общеобразовательной школе, следовательно, будет и дальше расширяться информационная среда всей школы.