Диагностика Рекомендации включают таблицу показателей диагностики образовательного уровня обучающихся в течение учебного года. Напротив фамилии ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая литература.. Познавательная литература для детей.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района УЧЁТ ВНЕУЧЕБНЫХ.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Задворьева С.А., педагог дополнительного образования МБОУДОД «ДДТ» г.Снежногорск.
Особенности учебного занятия на конкурсе «Учитель года» 1. Позитивная энергетика учителя. 2. Воодушевляющий настрой учеников на успех. 3. Умение видеть.
Составила: музыкальный руководитель д/с 14 «Золотая рыбка» Фомина Татьяна Михайловна.
Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Театрализованные игры и упражнения как средство интегрированной деятельности в педагогическом процессе.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Развитие творческого подхода у младших школьников к изучаемому материалу Учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 с.Миндяк МР Учалинский район РБ Сулейманова.
Личностные качества педагога: нацеленность на формирование творческой личности; педагогический такт; способность к сочувствию, сопереживанию; артистизм;
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Представление образовательной программы Обучение игре на синтезаторе представление образовательной программы.
«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна.
Воронова В.А. музыкальный руководитель МБДОУ 169 г. Оренбурга учебный год.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
Новые способы выявления успешности воспитанников.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Модуль 1. Планирование профессионального будущего 1. Как выбрать профессию Как выбрать профессию Как выбрать профессию 2. Что нужно знать о рынке труда.
Транксрипт:

Диагностика

Рекомендации включают таблицу показателей диагностики образовательного уровня обучающихся в течение учебного года. Напротив фамилии ребенка проставляется цифра - номер образовательного уровня ребенка в момент диагностики. Диагностика проводится два раза в год (в течение октября и апреля). Результаты начальной диагностики не позднее 1 ноября сдаются руководителю отдела на проверку. Материалы итоговой диагностики сдаются в мае на хранение в летние месяцы.

В воспитании художественной культуры ребенка выделяются в качестве основных пять показателей: 1. Знания, умения. 2. Мотивация к занятиям. 3. Творческая активность. 4. Эмоционально-художественная настроенность. 5. Достижения. Педагог может дополнять список показателей.

Диагностика Для характеристики каждого показателя разработаны критерии по четырем уровням дополнительного образования в соответствии со следующей моделью: Первый уровень - подготовительный; Второй уровень - начальный; Третий уровень - освоение; Четвертый уровень - совершенствование.

Практическое применение методических рекомендаций возможно при соблюдении следующих условий: 1. Ориентация каждого педагога на индивидуальную деятельность независимо от профиля его работы. 2. При диагностике показателя «Мотивация к занятиям» предполагается использование опроса детей и их родителей.

Перед началом занятия задаются по два вопроса детям и родителям. Детям: 1) Что привело тебя к нам? 2) Чего ты хочешь добиться в результате занятий в этом году? Родителям: 1) Что привело Вашего ребенка к нам? 2) Какие результаты обучения ребенка Вас интересуют?

По итогам занятий задаются вопросы. Родителям: 1) Удовлетворены ли Вы занятиями в объединении? 2) Стоит ли Вашему ребенку продолжать обучение в этом объединении в будущем году и почему? Детям: 1) Что дали тебе занятия в объединении? 2) Ты продолжишь обучение в следующем году? Почему?

Диагностика Диагностику показателей «Творческая активность» и «Эмоционально-художественная настроенность» можно проводить методом наблюдения.

Критерии показателей уровневого дополнительного образования учащихся Подготови- тельный уровень Начальный уровень Уровень освоения Уровень совершен- ствования 1.Показатель ЗУН Знакомство с образова- тельной областью Владение основами знаний Овладение специаль- ными знаниями, умениями, навыками Допрофес- сиональная подготовка

Критерии показателей уровневого дополнительного образования учащихся 2. Показатель «Moтивация к занятиям» Неосознан- ный интерес, навязанный извне или на уровне любозна- тельности. Мотив случайный, кратковре- менный. Интерес иногда поддержива ется самостоя- тельно. Мотивация неустой- чивая, связанная с результа- тивной стороной процесса. Интерес на уровне увлечения. Поддержи- вается самостоя- тельно. Устойчивая мотивация. Ведущие мотивы: познава- тельный, общения, добиться высоких результатов. Четко выражен- ные потреб- ности. Стремление изучить глубоко предмет как будущую профессию.

Критерии показателей уровневого дополнительного образования учащихся 3. Показатель «Творческая активность» Интереса к творчеству не проявляет. Инициативу не проявляет. Не испытывает радости от открытия. Отказывается от поручений, заданий. Производит операции по заранее данному плану. Нет навыков самостоятель- ного решения проблем. Социализация в кол-ве. Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности. Добросовестно выполняет задания. Проблемы решить способен, но при помощи педагога. Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может придумать интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить. Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинально- стью мышления, воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых идей.

Критерии показателей уровневого дополнительного образования учащихся 4. Показатель «Эмоционально-художественная настроенность» Подавленный, напряженный. Бедные и маловыразител ьные мимика, жесты, речь, голос. Не может четко выразить свое эмоциональное состояние. Нет устойчивой потребности воспринимать или исполнять произведения искусства (музыки, театра, литературы). Замечает разные эмоциональ- ные состояния. Пытается выразить свое состояние, не проникая в художествен- ный образ. Есть потребность воспринимать или исполнять произведения искусства, но не всегда. Распознает свои эмоции и эмоции других людей. Выражает свое эмоциональное состояние при помощи мимики, жестов, речи, голоса, включаясь в художественн ый образ. Есть устойчивая потребность в восприятии или исполнении произведений искусства. Распознает и оценивает свои эмоции и эмоции других людей по мимике, жестам, речи, интонации. Проявляет произвольную активность в выражении эмоций. Развита эмоциональная выразительность жестов, мимики, голоса. Высокий уровень включенности в худ. образ. Потребность в восприятии или исполнении произведений искусства.

Критерии показателей уровневого дополнительного образования учащихся 5. Показатель «Достижения» Пассивное участие в делах объедине- ния. Активное участие в делах отдела, учреждени я. Значитель- ные результа- ты на уровне города. Значитель- ные результа- ты на уровне города, области, России.