Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бородино ТЕМАА.С.Пушкин Капитанская дочка Пономарева В.Ю. Пономарева В.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Advertisements

Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 41 Г. Томска ПРОЕКТ «Профессиональный успех» ПРОЕКТ Выполнили: обучающиеся.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Особенности повести Н.В. Гоголя «Ночь.
Отцы и дети: вечный конфликт Автор: Соболева Елена Григорьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 города Богдановича.
Тема проекта: КОНУС Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Русские народные сказки Калиниченко И.В. Захарова Е.А Москва,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Тема учебного проекта: Интерьер жилого дома « Удивляйся росе, удивляйся цветам, Удивляйся упругости стали. Удивляйся тому, чему люди порой Удивляться уже.
Для кого живёт Данко? По рассказу А. М. Горького Старуха Изергиль».
«Родное и близкое» в русской классической литературе. Народные истоки рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Автор Герасимова Надежда Николаевна учитель.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Михайленко Ирина Викторовна МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» 1.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бородино ТЕМАА.С.Пушкин Капитанская дочка Пономарева В.Ю. Пономарева В.Ю. Учитель литературы Учитель литературы2005

Аннотация Проект по данной теме предполагает самостоятельное предварительное чтение повести учащимися и повторное обращение к тексту в ходе работы над проектом. Проект по данной теме предполагает самостоятельное предварительное чтение повести учащимися и повторное обращение к тексту в ходе работы над проектом. По мере исследовательской работы над произведением ученики должны получить представление о жанровых особенностях повести, продолжить работу по составлению сравнительных характеристик героев, умению анализировать, обобщать, аргументировать, обобщать, использовать цитатный материал, видеть и формулировать проблему. По мере исследовательской работы над произведением ученики должны получить представление о жанровых особенностях повести, продолжить работу по составлению сравнительных характеристик героев, умению анализировать, обобщать, аргументировать, обобщать, использовать цитатный материал, видеть и формулировать проблему. Аналитическая работа по тексту повести поможет учащимся разобраться в таких нравственных понятиях, как долг, честь, совесть, милосердие, преданность, любовь. Повесть заставит ребят задуматься над судьбой отдельного человека и судьбой русского народа в целом. Аналитическая работа по тексту повести поможет учащимся разобраться в таких нравственных понятиях, как долг, честь, совесть, милосердие, преданность, любовь. Повесть заставит ребят задуматься над судьбой отдельного человека и судьбой русского народа в целом.

Основополагающий вопрос Легко ли человеку следовать законам чести? Легко ли человеку следовать законам чести?

Проект объединяет предметы: Русский язык Русский язык Изобразительное искусство Изобразительное искусство Информатика Информатика История История

Дидактические цели: Продолжить работу над формированием критического мышления учащихся в ходе анализа текста художественного произведения, коммуникативной компетентности учащихся. Продолжить работу над формированием критического мышления учащихся в ходе анализа текста художественного произведения, коммуникативной компетентности учащихся. Продолжать воспитание чувства гражданской ответственности, чувство долга, совести, чести. Продолжать воспитание чувства гражданской ответственности, чувство долга, совести, чести. Развивать художественный вкус учащихся. Развивать художественный вкус учащихся.

Методические задачи: Формировать навыки аналитического чтения, умения обобщать полученную информацию, делать выводы, умения работать в группах. Формировать навыки аналитического чтения, умения обобщать полученную информацию, делать выводы, умения работать в группах. Познакомить учащихся с жанровыми особенностями повести, языка пушкинской прозы. Познакомить учащихся с жанровыми особенностями повести, языка пушкинской прозы. Обратить внимание ребят на значимость в жизни человека таких нравственных понятий, как долг, честь, совесть, достоинство, милосердие, любовь. Обратить внимание ребят на значимость в жизни человека таких нравственных понятий, как долг, честь, совесть, достоинство, милосердие, любовь.

Проблемные вопросы: Можно ли повесть назвать исторической? А семейной? Можно ли повесть назвать исторической? А семейной? Почему Пушкин сделал повествователем Петра Гринева? Почему Пушкин сделал повествователем Петра Гринева? Пугачев – народный герой или свирепый душегуб? Пугачев – народный герой или свирепый душегуб? Могли ли Швабрин и Гринев стать друзьями? Могли ли Швабрин и Гринев стать друзьями? Исполнил ли Гринев наказ отца? («Береги честь смолоду»). Исполнил ли Гринев наказ отца? («Береги честь смолоду»).

Темы самостоятельных исcледований: Историческая основа повести. Историческая основа повести. Могли ли Гринев и Швабрин стать друзьями? Могли ли Гринев и Швабрин стать друзьями? Кто такой Пугачев: злодей или освободитель? Кто такой Пугачев: злодей или освободитель? Является ли любовь Маши Мироновой и Петра Гринева настоящим чувством? Является ли любовь Маши Мироновой и Петра Гринева настоящим чувством? Легко ли жить по законам чести? Легко ли жить по законам чести?

Этапы и сроки проведения проекта п\п Этапы проведения Сроки Сроки 1 «Мозговой штурм» (Формулирование тем исследования учеников, выдви- жение гипотез) 1 урок 20 мин. 2 Формирование групп для проведения исследования 1 урок 20 мин. 3 Выбор творческого задания 2 урок 10 мин. 4 Обсуждение плана работы в группе 2 урок 15 мин.

5. Консультации в индивидуальном режиме 3 урок 30 мин. 6. Обсуждение результатов в группе 4 урок 40 мин 7. Оформление результатов работы в виде презентаций 5-6 урок 8. Защита презентаций 7 урок

УМП по проекту включает: Описание проекта Описание проекта Описание проекта Описание проекта Примеры результатов исследования учащихся по теме Примеры результатов исследования учащихся по теме Гринев и Швабрин Гринев и Швабрин Гринев и Швабрин Гринев и Швабрин Береги честь смолоду Береги честь смолоду Береги честь смолоду Береги честь смолоду История любви Петра Гринева и Маши История любви Петра Гринева и Маши История любви Петра Гринева и Маши История любви Петра Гринева и Маши Кто такой Пугачев: злодей или защитник? Кто такой Пугачев: злодей или защитник? Кто такой Пугачев: злодей или защитник? Кто такой Пугачев: злодей или защитник? Буклет по проекту Буклет по проекту Буклет по проекту Буклет по проекту Web-сайт проекта Web-сайт проектаWeb-сайт Web-сайт Дидактические материалы: Дидактические материалы: - тест - тест - тест - тест - критерии оценивания презентации - критерии оценивания презентации - критерии оценивания презентации - критерии оценивания презентации

Информационные ресурсы: И.В. Золотарева, Т.А.Крысова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс И.В. Золотарева, Т.А.Крысова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс Г.К. Бочаров. За сорок лет. М., Просв., 1972г. Г.К. Бочаров. За сорок лет. М., Просв., 1972г. Е.В.Анисимов. История России М., Терра, 1996г. Е.В.Анисимов. История России М., Терра, 1996г. В.И. Буганов. Емельян Пугачев. М., Просв., 1990г. В.И. Буганов. Емельян Пугачев. М., Просв., 1990г. Www bankreferatov.ru db/M/FF Www bankreferatov.ru db/M/FF www achat.msk. ru www achat.msk. ru www kostyor.ru/student www kostyor.ru/student www soch.goldref.ru.pushkin/02_01 www soch.goldref.ru.pushkin/02_01

ПономареваВалентинаЮрьевна Учитель литературы и русского языка и русского языка Школа 1