«В КЛАССЕ УЧАТСЯ ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ» Смирнова Лидия Васильевна, руководитель ШМО классных руководителей
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ Воспитание в школе строится на общечеловеческих ценностях; Воспитание направлено на стимулирование развития самореализующейся личности. На это направлена вся работа с органом ученического самоуправления; Система воспитания школы направлена на сохранение единства здорового тела и духа, чувств и разума; Воспитание строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей; Воспитание направляется на сохранение и защиту прав ребёнка: его потребность в сохранении своей индивидуальности и на потребность в общении.
ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА, РОДИТЕЛЕЙ И УЧЕНИКА Всякое взаимодействие должно быть неформальным. Взаимодействие должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность ребёнка. Взаимодействие должно быть направлено на помощь ученику, а не на раздачу ярлыков. Взаимодействие должно быть справедливым и объективным. Взаимодействие должно давать шанс ученику на положительную перспективу. Продуманная индивидуальная работа с проблемными детьми.
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДОБРОВОЛЬНОГО ВЫБОРА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРУЧЕНИЯ изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности; использование активных форм внеклассной работы с учётом возрастных особенностей; постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся родителям и сверстникам; развитие способностей объективно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ Вовлечение их в общественную деятельность в классе при выполнении общественного поручения; Индивидуальная работа классного руководителя по коррекции поведения и вопросов учёбы; Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность; Работа классного руководителя и родительского комитета с семьями этих детей.