О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Cовременная инфраструктура Обеспечение образовательной деятельности, которая предполагает материальную, методическую и организационную составляющие
Материальная составляющая инфраструктуры направлена не только на разработку новых принципов проектирования, строительства школ, но и на изменение качества условий: индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, возможность реализации инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Информационная инфраструктура использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью. ИКТ-инструменты деятельности обучающихся и педагогов.
Методическая составляющая инфраструктуры доступ к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.
Организационная составляющая инфраструктуры создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
Научно-образовательная инфраструктура профессионального сообщества обоснование комплекса управленческих мероприятий, направленных на организацию системы партнерских отношений субъектов профессионального сообщества – институтов партнерства
Выстроенная система управления изменениями развитие рефлексивных сред и практик в образовательном пространстве школы
Изменение действия профессионального сообщества согласование требований, выстраивание коммуникаций, планирование результатов, проектирование образовательных программ и базовых образовательных планов, исполнение требований к условиям
Современность подхода к определению содержания федерального государственного образовательного стандарта Акцентирование «условий»: - организации учебного процесса; - обеспечения качества образования; - создание системы научно-методического сопровождения.
процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности образовательных учреждений, методических служб, нового содержания повышения квалификации кадров.
Цель этапа проекта уч.г. Создание системы организационно- управленческого и научно- методического обеспечения по организации введения ФГОС начального образования в ОУ ТО
Задачи проекта разработать пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих введение ФГОС начального образования на территории ТО; разработать программно-методические материалы; разработать механизм взаимодействия субъектов, обеспечивающих введение ФГОС начального общего образования на территории ТО; реализовать программу повышения квалификации субъектов по введению ФГОС; создать команду специалистов в муниципалитетах, обеспечивающих реализацию программ повышения квалификации субъектов начального образования.
Предполагаемые изменения в региональной системе образования разработаны новые образовательные программы начального образования, соответствующие требованиям ФГОС; пакет методического обеспечения процессов введения стандартов; программы развития образовательных учреждений
Организационно- управленческое направление (муниц. уровень) Утверждение изменений в Муниципальную программу развития образования. Приказ:- о создании рабочей группы по организации введения ФГОС Разработка проектов нормативных документов (расписание штатное расписание, локальные акты об организации учебного процесса и т.д). Подготовка участников семинаров/круглых столов из числа проектных групп экспериментальных школ. - Организация оценки образовательным учреждением условий школы с точки зрения требований ФГОС второго поколения Заключение соглашений ТОИПКРО – МУО, о повышении квалификации педагогических работников
Методическое направление(муниц. ур.) Доведение методических рекомендаций до образовательных учреждений. Запуск самоанализа ОУ соответствия условий требованиям стандартов. - Организация и координация обсуждения корректировки образовательных программ начального общего образования.
Просветительская и информационная работа, освещение в СМИ подготовки внедрения стандарта Публикации в СМИ Изучение и презентация опыта работы ОУ, учителей в условиях реализации ФГОС Участие в обсуждении учебников федерального перечня, рекомендованных ОУ, на сайте ТОИПКРО
Кадровое направление Инструктивно- методические семинары - Контроль за соблюдением графика ПК Работа по обсуждению ФГОС муниципальных методических объединений.
Организационно- управленческое направление (ОУ) Издание приказа о создании рабочей группы Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей Самооценка условий школы с точки зрения требований ФГОС второго поколения. Совместно распределенная работа по внедрению ФГОС, обсуждение первых результатов, презентация ценного опыта. Корректировка планов работы педагогического коллектива школы (включение вопросов, связанных с обсуждением ФГОС). - Организация участия в семинарах/круглых столах по проблемам подготовки школы к введению ФГОС Анализ информационно- методического обеспечения ОУ с точки зрения рекомендаций по использованию в образовательном процессе учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС второго поколения.
Методическое направление(ОУ) - Запуск самоанализа нормативно-правовой базы ОУ на обеспеченности для внедрения ФГОС. - Корректировка образовательных программ начального общего образования. Создание (корректировка) рабочих программ учебных предметов, внеурочных занятий. Проектирование внутришкольной системы управления качеством образования младших школьников с точки зрения требований ФГОС. - Разработка и обсуждение образовательного плана.
- Организация работы по проектированию программы формирования универсальных учебных действий. Организация работы по проектированию программы внеурочной образовательной деятельности. Организация работы по проектированию программы создания развивающей информационной среды (корректировка программы развития Организация проектирования системы оценки образовательных результатов младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
Просветительская и информационная работа, освещение в СМИ подготовки внедрения стандарта (ОУ) Размещение информации на школьном сайте о подготовке педагогического коллектива к внедрению ФГОС. - Информирование родителей о ФГОС Информирование родительской общественности о перечне учебников и учебных пособий, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с ФГОС второго поколения.
Организация повышения квалификации учителей начальных классов, руководителей ОУ Заявки на повышение квалификации педагогов по вопросам, связанным с внедрением ФГОС. Самоопределение - Подготовка выступлений на семинарах/круглых столах по проблемам подготовки школы к введению ФГОС Контроль за соблюдением графика ПК Семинары на базе ОУ по проблемам введения ФГОС в практику начальной школы Участие в сетевых консультациях, форумах Участие в сетевых областных событиях, школьных методических объединениях