Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа 16 Учимся проектировать (вводное занятие) Работу выполнила: С.Н. Маркелова, председатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Advertisements

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Проектная деятельность в начальной школе. СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА Проект –метод педагогический организованного освоения ребенком окружающей среды. Проект – это.
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
Тема: «Родителям о проектной деятельности» Презентацию составила учитель начальных классов Еремеева Оксана Владимировна.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
1 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну.
Проектная деятельность в начальной школе. СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА Проект –метод педагогический организованного освоения ребенком окружающей среды. Проект – это.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Автор: Сюмбели Н.И., учитель начальных классов, ТЛ с.Чумай Проектная деятельность учащихся 2 класса Родительское собрание.
Исследовательская деятельность детей с ОВЗ Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Проект- специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению какой-либо проблемы, завершающийся созданием.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Тема: «Родителям о проектной деятельности» Учитель начальных классов МОУ «СОШ 3» г.Ржева Еремеева Оксана Владимировна.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Проектно-исследовательская деятельность школьников Этапы работы над проектом.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа 16 Учимся проектировать (вводное занятие) Работу выполнила: С.Н. Маркелова, председатель ШМО учителей начальных классов г. Саров Нижегородской области уч. г.

Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. прообраз какого-либо объекта, вида деятельности. Проектирование - процесс создания проекта. Учебный проект - организованный педагогом и выполняемый обучающимися комплекс действий, который завершается созданием творческого продукта.

Давайте обсудим Какие роли могут выполнять участники проектной деятельности: учитель, ученик и родители?

Роли участников проектной деятельности РОЛЬУЧИТЕЛЯРОЛЬУЧЕНИКАРОЛЬРОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует Наблюдает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует

Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации, поиск информационных средств. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

«Банк» проектных тем

Требования к оформлению проектной работы Актуальность Предмет исследования Цель исследования Гипотеза Задачи исследования Исследовательская часть Результаты и их обсуждение Выводы Приложение Использованная литература, ресурсы интернета

Цель исследования это его желаемый конечный результат. Наиболее типичны следующие цели: определение характеристики явлений, не изученных раннее, малоизученных, противоречиво изученных; выявление взаимосвязи явлений; изучение динамики явлений; описание нового эффекта, явления; открытие новой природы явлений; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций, типологий.

Гипотеза предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблемы. Затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования. Выдвигая гипотезы, предположения обычно используются следующие слова: может быть; предположим; допустим; возможно; что….., если….. если……., то……

Задачи исследования это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач.

Формы презентаций проектов справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; заочная экскурсия; сказка; выставка; видеофильм; игра; сценарий праздника; концерт; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; слайд-шоу; Web – сайт и др. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Давайте обсудим По каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей? ТемаНазваниеПроблемаЦельЗадачиОбласти знаний

«Если в конце исследования не видно начала следующего - значит исследование не доведено до конца» Дмитрий Лихачев

Давайте обсудим Я буду готовить проект потому, что _____________________ Самое важное для меня ______________________________ Моё отношение к организации проектной деятельности ___ Если хочешь, назови своё имя, класс ___________________

Литература и ресурсы интернета Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения //Директор школы – Карпов Е.А. Учебно-исследовательская деятельность в школе. В поисках новой педагогической альтернативы//Экономика в школе Морозов В.Е. Проектные технологии в лицейском и гимназическом образовании//Учебный год Новикова Т.И. Проектные технологии и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это//Методист, Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в воспитательном процессе школы //Методист, Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении – М., Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения//Завуч, Федеральный компонент государственного стандарта образования//Вестник образования, , 15.