Организационно- содержательная модель внеурочной деятельности в АМОУ СОШ п. Пола.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Advertisements

Проектирование моделей внеурочной образовательной деятельности младших школьников с точки зрения реализации ФГОС второго поколения.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Эффективность организации внеурочной деятельности первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников. Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно.
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.
1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Внеурочная деятельность школьников в 6 - х классах 900igr.ne t.
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
Транксрипт:

Организационно- содержательная модель внеурочной деятельности в АМОУ СОШ п. Пола

Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО) Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся

В основе организации внеурочной деятельности в школе лежит ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений области, которое разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Направления внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное Духовно- нравственное Спортивно - оздоровительное Общекультурное Социальное

Задачи обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Программы внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное направление: «Развитие познавательных способностей», «Школа развития речи» Социальное направление - «В школу с улыбкой»«В школу с улыбкой» - «Я и моя семья» Ритмика и бальные танцы Хоровое пение Спортивно- оздоровительное направление ОФП Духовно- нравственное Общекультурное направление

Формы деятельности игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско - краеведческая деятельность.

Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, социальный педагог, педагог- психолог, педагог дополнительного образования

Организация деятельности Обед

Прогулка

Занятия

Динамическая пауза

Организация деятельности Расписание занятий Кла сс ВремяПонедельникВторникСредаЧетвергПятница Вокальное пение Ханина Е.Д. ОФП Борисова О.Ю. Ритмика и бальные танцы Ханина Е.Д ОФП Борисова О.Ю. ОФП Борисова О.Ю Я и моя семья Иванова Л.С. Мир загадок Зотова Е.Ю Проект «Мой край» Иванова Л.С. Я и моя семья Иванова Л.С Развитие познавательных способностей Зотова Е.Ю Я и моя семья Иванова Л.С. Вокальное пение Ханина Е.Д. Я и моя семья Иванова Л.С. Ритмика и бальные танцы Ханина Е.Д Развитие познавательных способностей Лунева Т.Н ОФП Борисова О.Ю Школа развития речи Лунева Т.Н. ОФП Борисова О.Ю. ОФП Борисова О.Ю. Проект «Наш край» Лунева Т.Н.

Результаты

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

+- Дети активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. К концу недели дети проявляют признаков переутомления Многие родители положительно относятся к внеурочной деятельности, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей Часть родителей считает, что внеурочные занятия - перегрузка учащихся Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Нет условий для организации групп продленного дня У детей развиты речевые умения, сформирована монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение Не всегда своевременно выделялись день на питание

Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные в апробируемых материалах пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой. Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово обеспеченные возможности для организации индивидуальной проектно- исследовательской работы с учащимися. Выводы