Тематика малого пленума: Моделирование здоровьесберегающей среды в условиях модернизации образования
Цель: выявление проблем при моделировании здоровьесберегающей среды в условиях модернизации системы образования и определение подходов к их решению Задачи: Актуализировать факторы, влияющие на состояние здоровья детей и подростков Представить опыт работы учреждений и ведомств по созданию здоровьесберегающей среды Обозначить проблемы и пути их решения
Круглые столы: I.Обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. II.Здоровьесберегающая среда средствами воспитания и дополнительного образования. III.Социализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Положительные тенденции развития системы образования в рамках обсуждаемого на пленуме вопроса Охват круглогодичным отдыхом детей составил 80% учащихся, в летний период этот показатель составил 74%. Вовлечение детей в ДО составило 3896, кроме этого 1600 в ОУ. В 14 ОУ города открыты ФСК. Вовлеченность детей составляет 6212 учащихся. Город Ачинск в Красноярском крае занимает 1 позицию в рейтинге результатов многоуровневого проекта ШСЛ. Реализация программ разной направленности. Имеются высокие достижения на краевом, федеральном, международном уровнях. В качестве положительной тенденции в организации детей с ОВЗ необходимо отметить переход от организационной составляющей к содержательной, где обеспечивается переход от доступности к качеству образования (разработка уроков, повышение профессиональной компетентности педагогов с коллегами, родителями, учащимися). Во всех ОУ разработаны и утверждены программы «Формирование экологической безопасности для учащихся» Разработаны и утверждены программы по здоровьесбережению: «Школа полного дня» (МБОУ «СОШ 15»); «Школа здоровья» (МБОУ «СОШ 18»). Реализация профилактических программ в ОУ, создан городской информационно- методический центр при центре помощи семьи и детям, отмечен положительный опыт в социализации детей в детском доме 1 и социально-реабилитационном центре «Ачинский».
Проблемы Не достаточная информированность специалистов о регламенте взаимодействия, а так же не достаточная информированность населения о предоставляемых услугах. Не достаточно организована преемственность при переходе ребенка из одного учреждения в другое. Отсутствие моделей школ с приоритетным направлением деятельности по здоровьесбережению Отсутствие регламентированных механизмов межведомственного взаимодействия. Риск нарушений норм СанПиН при использовании нового оборудования в рамках проекта « Компьютер школьнику » и в ходе внедрения ФГОС
Пути решения Разработать регламент межведомственного взаимодействия. Создать рабочую группу из участников круглого стола « Социализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию » для разработки проекта регламента межведомственного взаимодействия. Создать единый банк данных эффективных практик по профилактике семейного неблагополучия, применения здоровьесберегающих технологий, направленных на формирование у детей ценности здоровья, здорового образа жизни. Разработка и апробирование моделей здоровьесберегающей среды в МБОУ « СОШ 15» (« Школа полного дня »), МБОУ « СОШ 18» (« Школа здоровья »)