Техническая Методическая Психологическая
Первый принцип – тематический ; Второй принцип – на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы ; Третий принцип – переход к комплексным тестам ; Четвертый принцип – все тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени ; Пятый принцип – максимализация нагрузки ;
Работа на уроке Курсы по выбору Дополнительные занятия, индивидуальные консультации Применение новых педагогических технологий
извлечение основного содержания прочитанного или услышанного точная формулировка мыслей, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме исследование различных вариантов решения задач, выбор наилучшего сотрудничество с другими ( учениками и учителем ) при выполнении общего задания планирование действий и времени оценка результатов своей деятельности и т. д.
учебно - познавательной ( определять цели и порядок работы, самостоятельно планировать свою учебную деятельность и учиться устанавливать связи между отдельными объектами, применять освоенные способы в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль ) коммуникативной ( сотрудничать, оказывать помощь другим, участвовать в работе команды, обмениваться информацией ) информационной ( самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, структурировать, преобразовывать, сохранять и передавать ее ) личностного самосовершенствования ( анализировать свои достижения и ошибки, обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников, осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях и т. д.)
Тесты с выбором одного или нескольких правильных ответов Тесты открытой формы Тесты на установление соответствия Тесты на установление правильной последовательности
Цель – углубление и расширение знаний, отработка навыков работы с дополнительной и справочной литературой, профориентационная деятельность. Практикумы Исследования Проектная деятельность
Теоретическое повторение материала по блокам, темам ; Закрепление в виде решения биологических задач ; Тестовый контроль ; Обеспеченность справочным материалом.
Мониторинг результатов пробных тестирований Мониторинг результатов пробных тестирований в динамике Мониторинг ошибок, допущенных в тестировании Мониторинг ошибок в динамике
« Портфель ученика » – это инструмент самооценки собственного познавательного труда ученика, рефлексии его собственной деятельности « Советы ученикам » « Мониторинг пробных тестирований » « Анализ допущенных ошибок » « Рекомендации по их устранению » « Дополнительный справочный материал »
Технология интенсивного тренинга («муштрирования»). Электронные технологии и тренажеры. Технология дистанционной подготовки. Технология проектирования для выполнения раздела С. Диагностика уровня подготовленности. Текущая и итоговая аттестация. Тесты предварительной подготовки.Узконаправленные тесты. Тренировочные тесты. Контрольное тестирование. Критерии экспертизы при проверке тестовых заданий. Методика подготовки к выполнению экспериментальных заданий. Методические подходы к решению задач по естественнонаучным дисциплинам. Круглые столы по обмену опытом подготовки к ГИА с учителями- практиками и репетиторами с учетом специфики предмета