МОУ ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Томск УФСИН России по Томской области ИК-4, ЛИУ-1
«Использование информационно- коммуникационных технологий, их влияние на качество образования осуждённых в условиях пенитенциарной системы»
Сроки экспериментальной деятельности Начало: сентябрь 2011 г. Окончание: сентябрь 2015 г.Начало: сентябрь 2011 г. Окончание: сентябрь 2015 г. Продолжительность эксперимента 4 года.Продолжительность эксперимента 4 года.
Исполнители и участники эксперимента
Шурута Станислав Гендрикович Томский государственный университет Учитель биологииУчитель биологии Стаж пед. работы – 10 летСтаж пед. работы – 10 лет Стаж в ВСОШ годаСтаж в ВСОШ года МетодистМетодист
Учитель математики Ефименко Александр АлександровичЕфименко Александр Александрович Томский государственный педагогический университетТомский государственный педагогический университет Учитель математики и физикиУчитель математики и физики Стаж пед. работы - 3 годаСтаж пед. работы - 3 года Стаж в ВСОШ годаСтаж в ВСОШ года АспирантАспирант
Учитель истории Карелин Вячеслав ВладимировичКарелин Вячеслав Владимирович Томский государственный педагогический университетТомский государственный педагогический университет Учитель историиУчитель истории Стаж пед. работы - 3 годаСтаж пед. работы - 3 года Стаж в ВСОШ годаСтаж в ВСОШ года
Учитель математики, информатики Великанов Владимир АлександровичВеликанов Владимир Александрович Томский государственный университетТомский государственный университет МатематикМатематик Стаж пед. работы - 4 годаСтаж пед. работы - 4 года Стаж в ВСОШ годСтаж в ВСОШ год
База эксперимента МОУ ВСОШ 4 г. Томск основная общая школа:МОУ ВСОШ 4 г. Томск основная общая школа: 5 кл. – 35 уч.,5 кл. – 35 уч., 6 кл. – 35 уч.,6 кл. – 35 уч., 7 кл. – 30 уч.,7 кл. – 30 уч., 8 кл. – 35 уч.,8 кл. – 35 уч., 9 кл уч.9 кл уч. Всего: 180 ч. (45%).Всего: 180 ч. (45%).
Научно – методическая обеспеченность эксперимента Кабинеты школы снабжены мультимедийными компьютерами, широкоэкранными жидкокристаллическими телевизорами, подключенными к компьютерам. За всеми участниками эксперимента закреплены учебные кабинеты. Участники эксперимента имеют достаточное количество обучающих дисков, видеофильмов по своим предметам.Кабинеты школы снабжены мультимедийными компьютерами, широкоэкранными жидкокристаллическими телевизорами, подключенными к компьютерам. За всеми участниками эксперимента закреплены учебные кабинеты. Участники эксперимента имеют достаточное количество обучающих дисков, видеофильмов по своим предметам.
Актуальность темы Средства ИКТ все еще являются новыми средствами обучения, которые пока нашли лишь ограниченное применение в школе при исправительном учреждении. Это связано, в первую очередь, с высокой стоимостью оборудования. Мало методической литературы, в которой описывался бы практический опыт применения компьютеров для обучения взрослых осуждённых.Средства ИКТ все еще являются новыми средствами обучения, которые пока нашли лишь ограниченное применение в школе при исправительном учреждении. Это связано, в первую очередь, с высокой стоимостью оборудования. Мало методической литературы, в которой описывался бы практический опыт применения компьютеров для обучения взрослых осуждённых.
На первом этапе, исходя из целей и учебных задач, определяют объем информации, которая составит фактологическую основу будущего пособия. При этом следует помнить, что увеличение смыслового объема учебного материала увеличивает трудность его мысленной переработки и заучивания.На первом этапе, исходя из целей и учебных задач, определяют объем информации, которая составит фактологическую основу будущего пособия. При этом следует помнить, что увеличение смыслового объема учебного материала увеличивает трудность его мысленной переработки и заучивания.
Второй этап заключается в разработке форм и способов предъявления отобранного материала.Второй этап заключается в разработке форм и способов предъявления отобранного материала. На третьем этапе происходит структурирование материала, т.е. распределение по уровням сложности.На третьем этапе происходит структурирование материала, т.е. распределение по уровням сложности.
Недавно компьютер стал полноправным участником учебного процесса в школе при пенитенциарном учреждении. Анализ доступных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) показывает не полное соответствие их при работе в школах исправительных учреждений.Недавно компьютер стал полноправным участником учебного процесса в школе при пенитенциарном учреждении. Анализ доступных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) показывает не полное соответствие их при работе в школах исправительных учреждений.
По существующим на сегодня правилам внутреннего распорядка осужденный не имеет права работать с компьютером без надзора учителя. Интернет на территории исправительных учреждений запрещен.По существующим на сегодня правилам внутреннего распорядка осужденный не имеет права работать с компьютером без надзора учителя. Интернет на территории исправительных учреждений запрещен. Те образовательные ресурсы, которые доступны ученикам дневных школ у нас остаются недоступными.Те образовательные ресурсы, которые доступны ученикам дневных школ у нас остаются недоступными.
В кабинетах установлено по одному компьютеру, которые подключены к жидкокристаллическим широкоформатным телевизорам. Это является паллиативом, позволяющим применять ИКТ на уроках в школах исправительных учреждений.В кабинетах установлено по одному компьютеру, которые подключены к жидкокристаллическим широкоформатным телевизорам. Это является паллиативом, позволяющим применять ИКТ на уроках в школах исправительных учреждений.
Идея эксперимента Низкая познавательная потребность обучающихся-осуждённых, большие перерывы в обучении, принудительный характер посещения школы обучающимися, отсутствие специальных программ и цифровых образовательных ресурсов для вечерних школ при исправительных учреждениях.Низкая познавательная потребность обучающихся-осуждённых, большие перерывы в обучении, принудительный характер посещения школы обучающимися, отсутствие специальных программ и цифровых образовательных ресурсов для вечерних школ при исправительных учреждениях.
Возникла идея создания серий авторских мультимедийных уроков для обучающихся неполной средней школы (5-9 классы) вечерней школы при исправительных учреждениях. Эти мультимедийные уроки могут повысить познавательные потребности обучающихся, повысить абсолютную и качественную успеваемость, скорректировать криминальное сознание.Возникла идея создания серий авторских мультимедийных уроков для обучающихся неполной средней школы (5-9 классы) вечерней школы при исправительных учреждениях. Эти мультимедийные уроки могут повысить познавательные потребности обучающихся, повысить абсолютную и качественную успеваемость, скорректировать криминальное сознание.
Объект экспериментирования Образовательный процесс.Образовательный процесс. Обучение – повышение мотивации, интереса к обучению, повышение посещаемости.Обучение – повышение мотивации, интереса к обучению, повышение посещаемости. Воспитательный процесс – формирование коммуникативной компетентности.Воспитательный процесс – формирование коммуникативной компетентности.
Предмет экспериментирования Процесс формирования учебно- познавательных компетентностей обучающихся-осужденных средствами ИКТ через создание мультимедийных уроков.Процесс формирования учебно- познавательных компетентностей обучающихся-осужденных средствами ИКТ через создание мультимедийных уроков.
Цель эксперимента Создание мультимедийного продукта для формирования ключевых компетентностей обучающихся-осуждённых, повышение мотивации, интереса к обучению, повышение посещаемости, формирование коммуникативной компетентности.Создание мультимедийного продукта для формирования ключевых компетентностей обучающихся-осуждённых, повышение мотивации, интереса к обучению, повышение посещаемости, формирование коммуникативной компетентности.
Цель эксперимента Путём разработки, создания и внедрения в образовательный процесс оригинальных цифровых образовательных ресурсов достичь успешной адаптации, развития ключевых компетентностей учащихся- осужденных имеющих длительные перерывы в обучении.Путём разработки, создания и внедрения в образовательный процесс оригинальных цифровых образовательных ресурсов достичь успешной адаптации, развития ключевых компетентностей учащихся- осужденных имеющих длительные перерывы в обучении.
Компенсация существенных «входных различий» учащихся-осужденных. В одном классе могут учиться 18-летние и 30-летние учащиеся-осужденные. При этом у каждого из них может быть различным время оставления школы.Компенсация существенных «входных различий» учащихся-осужденных. В одном классе могут учиться 18-летние и 30-летние учащиеся-осужденные. При этом у каждого из них может быть различным время оставления школы.
Задачи Разработать и внедрить серий мультимедийных уроков для учащихся 5-9 классов по математике, физике, истории, биологии.Разработать и внедрить серий мультимедийных уроков для учащихся 5-9 классов по математике, физике, истории, биологии. Повысить эффективность урока за счет активного использования оригинальных мультимедийных уроков.Повысить эффективность урока за счет активного использования оригинальных мультимедийных уроков. Сформировать учебную мотивацию, коммуникативную компетентность учащихся- осужденных.Сформировать учебную мотивацию, коммуникативную компетентность учащихся- осужденных.
Задачи Провести коррекцию и совершенствование мультимедийных уроков с учётом местных условий школы в исправительном учреждении.Провести коррекцию и совершенствование мультимедийных уроков с учётом местных условий школы в исправительном учреждении. Осуществление оценки эффективности экспериментальной работы.Осуществление оценки эффективности экспериментальной работы. Распространение педагогического опыта через семинары, конференции и издание методических пособий.Распространение педагогического опыта через семинары, конференции и издание методических пособий.
Гипотеза Внедрение системы авторских мультимедийных уроков позволит повысить эффективность образовательного процесса.Внедрение системы авторских мультимедийных уроков позволит повысить эффективность образовательного процесса.
Диагностический инструментарий Для оценки предметных результатов - контрольные срезы.Для оценки предметных результатов - контрольные срезы. Для оценки личностных результатов - листы наблюдений.Для оценки личностных результатов - листы наблюдений.
Критерии оценки ожидаемых результатов Повышение уровня развития компетентностей (через оценку динамики успеваемости).Повышение уровня развития компетентностей (через оценку динамики успеваемости). Положительная динамика учебных мотиваций обучающихся (через анкетирование).Положительная динамика учебных мотиваций обучающихся (через анкетирование). Показатели качества обучения (отдельные показатели качества обучения каждого педагога, использующего заявленное нововведение).Показатели качества обучения (отдельные показатели качества обучения каждого педагога, использующего заявленное нововведение).
Продукт эксперимента В ходе эксперимента предполагается разработать и апробировать мультимедийные уроки по биологии, математике, истории, физике для обучающихся 5-9 классов вечерней сменной школы на основе программ и учебного плана для ВСОШ. На основе созданных мультимедийных уроков создать методические рекомендации по использованию таких уроков в ВСОШ.В ходе эксперимента предполагается разработать и апробировать мультимедийные уроки по биологии, математике, истории, физике для обучающихся 5-9 классов вечерней сменной школы на основе программ и учебного плана для ВСОШ. На основе созданных мультимедийных уроков создать методические рекомендации по использованию таких уроков в ВСОШ.
Наша специфика 5-20 лет - срок заключения. Строгий режим5-20 лет - срок заключения. Строгий режим лет - возраст учеников18-30 лет - возраст учеников 5-15 лет - перерыв в обучении5-15 лет - перерыв в обучении 5-12 классы, в которых обучаются ученики5-12 классы, в которых обучаются ученики 40-60% алкоголики, наркоманы, СПИД, туберкулёзные, вирусные гепатиты40-60% алкоголики, наркоманы, СПИД, туберкулёзные, вирусные гепатиты В 2 раза меньше часов на каждый предметВ 2 раза меньше часов на каждый предмет Тетрадями, учебниками, авторучками ученики пользуются только на урокеТетрадями, учебниками, авторучками ученики пользуются только на уроке
«Добро пожаловать»
Автор Шурута Станислав ГендриковичШурута Станислав Гендрикович