Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 1 г. Нефтегорска, реализующее общеобразовательные программы дополнительного образования детей Центр детского творчества «Радуга» «Модель дополнительного образования при организации внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Автор: педагог дополнительного образования Мухаметова Сауле Утепкалиевна
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральные Государственные Образовательные Стандарты начального общего образования *** представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию *** устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании»
Обязательный компонент ФГОС - внеурочная деятельность.. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОДЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ «ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ» ОПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ИННОВАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
Дополнительная образовательная программа «Бумагопластика» Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Цель программы: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт.
Для достижения цели программы выполняются следующие задачи: Обучающие: формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой; отрабатывать практические навыки работы с инструментами; осваивать навыки организации и планирования работы. Развивающие: развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка; формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа; развивать аналитическое мышление и самоанализ; развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность; Воспитывающие: формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что- либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой; формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе; создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.
Принципы, лежащие в основе программы: доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются (К.Д. Ушинский); демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). от простого к сложному (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)
Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ Научатся положительно относиться к занятиям Научатся положительно относиться к занятиям предметно – практической деятельностью; предметно – практической деятельностью; Получат представление о причинах успеха в практической Получат представление о причинах успеха в практической деятельности; деятельности; Получат знания Получат знания основных моральных норм основных моральных норм поведения на занятиях; поведения на занятиях;
Планируемые результаты: три основные группы результатов МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Получат первоначальный опыт использования коммуникативных Получат первоначальный опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, приобретения навыков сотрудничества и и подчиненных, приобретения навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми; со сверстниками и взрослыми; Овладеют начальными формами познавательных универсальных Овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: ориентироваться в своей системе знаний по учебных действий: ориентироваться в своей системе знаний по изготовлению поделок; наблюдать, сравнивать, анализировать, изготовлению поделок; наблюдать, сравнивать, анализировать, группировать предметы и их образы; делать выводы в результате группировать предметы и их образы; делать выводы в результате совместной работы; совместной работы; Получат первоначальный опыт организации собственной творческой Получат первоначальный опыт организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: определения и формулирования цели деятельности учебных действий: определения и формулирования цели деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривание последовательности на занятии с помощью учителя; проговаривание последовательности действий при выполнении работы; организации под контролем учителя действий при выполнении работы; организации под контролем учителя рабочего места и поддержания порядка на нем во время работы; рабочего места и поддержания порядка на нем во время работы; осуществления оценивания работ учащихся осуществления оценивания работ учащихся
Планируемые результаты: три основные группы результатов ПРЕДМЕТНЫЕ Узнают виды материалов, их свойства, названия и возможности Узнают виды материалов, их свойства, названия и возможности для применения в творческих работах; для применения в творческих работах; Узнают названия и назначение ручных инструментов и Узнают названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы с ними; приспособления шаблонов, правила работы с ними; Узнают технологическую последовательность изготовления Узнают технологическую последовательность изготовления несложных изделий. несложных изделий. Узнают способы соединения деталей; овладеют первоначальными Узнают способы соединения деталей; овладеют первоначальными приемами работы с бумагой, природными материалами; приемами работы с бумагой, природными материалами; Научатся под руководством учителя последовательно проектировать Научатся под руководством учителя последовательно проектировать и выполнять работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов и выполнять работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие), а также реализовывать творческий изготовления, готовое изделие), а также реализовывать творческий замысел в контексте художественно-творческой и трудовой замысел в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности с помощью учителя; деятельности с помощью учителя;
В результате реализации дополнительной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает: Ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества
Портрет выпускника начальной школы 1. Учитель должен знать 2. Должностные обязанности 3. Права. 4. Ответственность Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!