Использование инновационных технологий с позиции коррекционно- развивающего сопровождения воспитательного процесса. Методическое объединение воспитателей.
«Инновация» в переводе с латинского языка означает обновление, новшество или изменение. Технология – учение о мастерстве. Технология ориентирована на получение гарантированного результата.
Формирование современного, образованного, нравственного, активного человека. Последовательное создание здоровьесберигающего пространства с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий. Развитие творческих способностей учащихся через урочную систему и систему дополнительного образования. Широкое внедрение новых форм и методов воспитания для обеспечения возможности индивидуального развития ребенка. Развитие воспитательной системы.
Взаимосвязь традиционных и инновационных педагогических технологий. Традиционные Инновационные 1. На созерцательной основе. 2. На эмпирической основе. 3. На не опережающей основе. 4. На знаниевой основе. 5. На монологической основе. 6. На академической основе. 1. На деятельной основе. 2. На концептуальной основе. 3. На опережающей основе. 4. На личностно- смысловой основе. 5. На диалоговой основе. 6. На ситуативной основе.
Усвоение нового материала. Связь теоретических знаний с практикой. Активизация деятельности. Формирование способности концентрировать внимание. Формирование опыта коллективной мыслительной деятельности.
Инновационные технологии Интерактивные Здоровье- сберегающие Технология проектного воспитания Слухоречевая работа после кохлеарной имплантации Игровая технология Технологии дифференцированного воспитания Компьютерные технологии Технология проблемного воспитания
26% - Интерактивные технологии 82% - здоровьесберегающие технологии 57% - технология проектного воспитания 12% - технология проблемного воспитания 21% - компьютерные технологии 100% игровые технологии 42% - технология дифференцированного воспитания
Проблемное воспитание Предлагает создание проблемных ситуаций. Активную самостоятельность учащихся.
Интерактивное воспитание Усвоение знаний на творческом мышлении; Анализа ситуаций Критического отношения к проблеме. Виды: Дискуссия «Мозговой штурм» Дидактическая игра
Технология проектного воспитания Гибкая модель развития интеллектуальных возможностей личности. Виды: Презентация проектов Деловая игра Видеофильмы Инсценировка Театрализация Путешествие Реклама
Компьютерные технологии Процессы сбора, хранения, переработки и передачи информации воспитаннику посредством компьютера.
Технология дифференцированного воспитания Классификация: По общим способностям По частным способностям По неспособностям По проектируемой профессии По интересам
Игровые технологии Деловая игра Дидактическая (учебная) игра Игра – имитация Интерактивная Исследовательская Ролевая Игровое поле
Ведущие функции инновационного воспитания. Интенсивное развитие личности Демократизация Гуманизация учебно-воспитательного процесса. Модернизация средств технологии обучения. Ориентация на творческую инициативу в формировании себя как профессионала.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью воспитанников
Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!» Непрерывность и преемственность. Соответствие содержания и организации обучения и воспитания возрастным и физиолого-психологическим особенностям воспитанников. Активность. Ответственность за свое здоровье.
Критерии здоровьесбережения Что используется на воспитательных занятиях. 1. Обстановка и гигиенические условия в классе. Свежесть воздуха, освещение класса и доски. 2. Количество видов воспитательной деятельности. Разнообразные виды воспитательной деятельности. 3. Количество видов деятельности. Словесно-наглядный, аудиовизуальный, наглядный, самостоятельный, ….
4. Использование методов, способствующих активизации воспитанников. Метод свободного выбора; Активные методы. 5. Поза воспитанника, чередование позы. Следить за правильной посадкой учащихся и сменой видов деятельности. 6. Наличие на занятиях и самоподготовках моментов оздоровления. Физкультминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, динамические паузы 7. Наличие мотивации деятельности воспитанника. Внешняя мотивация; Стимуляция внутренней мотивации.
8. Психоло- гический климат в классе. Взаимоотношение на занятии; Комфортное сотрудничество воспитателя и воспитанника; Дифференцированные задания, обеспечивающие успешность каждого воспитанника. 9. Эмоциональные разрядки на занятии. Шутка, улыбка, …
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ: 1. Выбрать одну из технологий и показать фрагмент занятия. 2. Зрители должны определить вид используемой технологии.
Подготовила и провела Корнеева С.А