ПОТЕНЦИАЛЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕТСКИХ ДОМОВ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическая экспертиза Образовательная среда Образовательные технологии Педагогические воздействия Комфортность образовательной среды Социальная.
Advertisements

Образовательная среда образовательного учреждения.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ ЦРТДЮ «Гермес» Утверждаю: Директор ГБОУ ЦРТДЮ «Гермес» А.А. Лыков.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
О качестве методического сопровождения стратегических направлений развития региональной системы образования Л.М. Цыганкова, к.п.н., доцент кафедры управления.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Моделирование образовательной среды, обеспечивающей развитие жизненных компетентностей у детей с ОВЗ, обучающихся СКК VII вида в условиях общеобразовательного.
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ПЕДАГОГИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

ПОТЕНЦИАЛЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕТСКИХ ДОМОВ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Дуброва Татьяна Игоревна, заведующая кафедрой коррекционной педагогики ОГБОУ ДПО УИПКПРО, кандидат педагогических наук, доцент

О ДНИМ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Э ТО ПРЕДУСМАТРИВАЕТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПОДДЕРЖКУ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ ВВЕДЕНИЯ ИННОВАЦИЙ НА УРОВНЕ ВАРИАТИВНОСТИ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

« РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ЕЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ В СВОЕГО РОДА ЦЕНТР ОКАЗАНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПРОФИЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ГОРОДА, ОБЛАСТИ, РЕГИОНА - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ МЕХАНИЗМОВ НАЛАЖИВАНИЯ КАЧЕСТВЕННО НОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И МАССОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В КОТОРОЕ СО ВРЕМЕНЕМ БУДЕТ ИНТЕГРИРОВАТЬСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ » (Н.Н.М АЛОФЕЕВ, 2011).

Н ЕСМОТРЯ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, НЕОБХОДИМО ВЫДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМЫ, СВОЙСТВЕННЫЕ СОВРЕМЕННЫМ КОРРЕКЦИОННЫМ ШКОЛАМ И ДЕТСКИМ ДОМАМ : - - Недостаточный уровень индивидуализации учебного процесса, отсутствие апробированных технологий индивидуальной коррекционной работы с каждым обучающимся; - - превалирование освоения навыков учебной деятельности над формированием и развитием жизненной компетентности, «житейского опыта».

АКТУАЛЬНОСТЬ ВОПРОСОВ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ В РАМКАХ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ГОВОРИТЬ О НЕОБХОДИМОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ И О СОЗДАНИИ « ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ СТРУКТУРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ » С АДЕКВАТНЫМИ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА УСЛОВИЯМИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ДРУГИХ ЕГО ПОТРЕБНОСТЕЙ, НЕ НАНОСЯ УЩЕРБА ЛИЧНОСТИ (Н.Н.М АЛОФЕЕВ, В.В.К ОРКУНОВ ).

Следовательно, важнейшей задачей совершенствования системы обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях СКОУ является достраивание отсутствующих структурных элементов в данной системе – блоков оценки состояния ребенка, прогнозирования его развития, отбора содержания индивидуальных мер коррекционного воздействия.

выбор наиболее адекватных методов педагогического воздействия и отбор содержания индивидуальных мер коррекции и развития ребенка; формирование основных компетентностей ребенка в соответствии с возрастом с целью достижения успешного профессионального самоопределения и социальной адаптации; расширение социального окружения и обогащение социального опыта детей через взаимодействие со школами общего назначения. Оценочно-прогностический индивидуальный подход имеет социальный эффект в обновлении качества образования (В.В.Коркунов).

социальный; пространственно-предметный; психолого-дидактический. Эффективная образовательная среда означает среда развивающая и развивающаяся. Она включает три основных компонента:

взаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса взаимоотношениями; преобладающее позитивное настроение всех субъектов образовательного процесса; авторитетность руководителей: директора, педагогов и родителей; степень участия всех субъектов в управлении образовательным процессом; сплоченность и сознательность всех субъектов образовательного процесса; продуктивность взаимодействий в обучающем компоненте образовательного процесса. Основные характеристики социального компонента развивающей образовательной среды:

И ЦЕЛАЯ ЖИЗНЬ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ЕГО КАК ЛИЧНОСТЬ.

1. широта широта – какие субъекты, объекты, процессы и явления включены в данную образовательную среду; 2. интенсивность интенсивность – показывает степень насыщенности ее условиями, влияниями, возможностями среды; 3. модальность модальность – наличие или отсутствие условий и возможностей для развития активности человека и его личной свободы; Параметры экспертизы эффективности образовательной среды:

4. степень осознанности степень осознанности – включенность в нее всех субъектов образовательного процесса; 5. устойчивость устойчивость – стабильность во времени; 6. эмоциональность эмоциональность – соотношение в ней эмоционального и рационального компонентов; Параметры экспертизы эффективности образовательной среды:

7. обобщенность (общность) обобщенность (общность) – наличие четкой концепции развития учреждения, ее утверждение на всех уровнях; 8. когерентность когерентность – согласованность влияния образовательной среды на личность с интересами личности; 9. социальная активность и мобильность социальная активность и мобильность – ориентированность потенциала среды к реальным меняющимся условиям жизнедеятельности. Параметры экспертизы эффективности образовательной среды:

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В ДОСТИЖЕНИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ!