МОУ Средне - Муйская СОШ Усть – Удинского района Исакова Тамара Ивановна Учитель математики и информатики
Мастер класс Тема Диагностико – технологическое управление процессом обучения Цель: распространение опыта работы по отработке вычислительных навыков на уроке математики по технологии В. Зайцева Задачи: Обосновать необходимость использования данной методики в педагогической практике по восстановлению общеучебных умений у обучающихся младшего и среднего звеньев. Продемонстрировать приемы формирования умений, используемых в ходе позитивной коммуникации (структуры взаимодействия).
Важно не то, где мы находимся а то куда мы движемся. Л.Н. Толстой Л.Н. Толстой Знать мало – надо применять. Хотеть мало – надо делать. И.-В. Гете И.-В. Гете
Технология Автор Всеволод Зайцев, научный руководитель Межрегиональной экспериментально-технологической площадки «Преемственность», назвал ее «Диагностико-технологическое управление процессом обучения». Путь к успеху в этой технологии лежит через обогащение традиций применением диагностики и технологий Автор Всеволод Зайцев, научный руководитель Межрегиональной экспериментально-технологической площадки «Преемственность», назвал ее «Диагностико-технологическое управление процессом обучения». Путь к успеху в этой технологии лежит через обогащение традиций применением диагностики и технологий
Основные принципы управления Основные принципы управления Обеспечение преемственности развивающего и воспитывающего обучения Мобилизация усилий коллектива на решение общешкольных задач Обеспечение диагностическо - технологического характера управления
Задачи Восстановление общеучебных умений Восстановление общеучебных умений Совершенствование репродукции Совершенствование репродукции Рост числа хорошистов Рост числа хорошистов Ориентация на творчество учеников Ориентация на творчество учеников
Последствия невыполнения задач. общеучебные умения восстанавливаются более полугода; пренебрежение репродукцией сказывается на обучении в течение всего учебного года; преждевременная творческая деятельность (до обеспечения системного усвоения знаний) напоминает незрелые плоды.
Статистика Исследования показали, что за летний период скорость чтения снижается более чем у половины учеников 2 ступени, Исследования показали, что за летний период скорость чтения снижается более чем у половины учеников 2 ступени, скорость письма – у 2/3, скорость письма – у 2/3, вычислительные навыки сохраняются только у 4 части школьников. вычислительные навыки сохраняются только у 4 части школьников.
Нормы общеучебных умений и навыков Оценка/Скорость чтения, слов в минуту Скорость письма, букв в минуту Скорость вычислений, цифр, в минуту «отлично» «хорошо» «удовлетворител ьно» «неудовлетворит ельно» < 90< 40
Методы и приемы деловая игра деловая игра диагностика диагностика Переключение канала восприятия Переключение канала восприятия Индивидуализаци я усвоения Индивидуализаци я усвоения Технологический тренаж Технологический тренаж
Средства Демонстрационные карточки Демонстрационные карточки Карточки сорбонки Карточки сорбонки Карточки - полоски Карточки - полоски Тренировочные тесты Тренировочные тесты Компьютерный тренаж Компьютерный тренаж
ОБРАЗЕЦ КАРТОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СКОРСТИ СЧЕТА *47* *23*19
Методика проверки 36 36*47_________ _________1652
Зависимость количества ошибок от скорости счета Средняя скорость вычислений (количество цифр в минуту) Количество ошибок на 100 одиночных математических действий
Скажите, уважаемые, учителя, можно ли данную технологию применять на других уроках при закреплении темы ? Скажите, уважаемые, учителя, можно ли данную технологию применять на других уроках при закреплении темы ?