Создание электронного портфолио на веб-редакторе «Dreamweaver 8»
Сегодня государство предпринимает серъёзные попытки перестройки системы образования, а именно создание единой образовательной информационной среды. Технология электронного портфолио стремительно распространяется в мировой системе образования. В настоящее время насчитывается более сотни различных ассоциаций, объединяющих учёных, практиков, экспертов, разработчиков и энтузиастов электронного портфолио по всему миру. В мировой практике электронный портфолио понимается как часть стратегии электронного обучения (e- learning), которое считается самой перспективной технологией в системе образования 21 века.
Электронное портфолио - коллекция достоверных и разнообразных данных, демонстрирующих достижения индивидуума (или организации) за определённый период времени, отобранных на основе рефлексивного анализа и презентуемых одной или нескольким целевым аудиториям в зависимости от конкретной цели, преследуемой индивидуумом (или организацией) (С.Раве, руководитель Европейского института электронного обучения)
Электронный портфель: уникальная среда педагогической деятельности, которая формируется в соответствии с определёнными целями, достигнутыми успехами, профессионализмом конкретного педагога, способ демонстрации, развития и оценки индивидуальных компетентностей учителя.
Виды профессионального портфеля учителя: портфель развития (developmental)– собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопления им опыта в течение определённого времени. Цель: показать прогресс в формировании умений преподавателя; отчётный портфель (product)- свидетельствует о достижении учителем определённого результата при завершении работы над каким – либо проектом. Цель: демонстрировать использование специфической педагогической стратегии. демонстрационный портфель (show – case) – это коллекция лучших работ учителя. Данный портфель используется для интервью при приёме на работу или для участия в профессиональном конкурсе. Цель: представить опыт и профессиональные достижения.
Характерные черты создания электронного портфеля учителя: 1.Целеполагание – отбор материалов должен адекватно отвечать целям деятельности учителя; 2.Обновляемость – своевременное обновление методических и педагогических программных средств, государственных документов, творческих заданий, тестовых материалов, интернет- ссылок на образовательные сайты и порталы; 3.Полноту – подбор материала должен проводиться по всем направлениям деятельности как учителя. Так и его учеников; 4.Разнообразие распределённых информационно-образовательных ресурсов, компьютерных средств обучения, научно-методических материалов, отвечающих всем сторонам деятельности учителя и его учеников; 5.Индивидуальность – электронный портфель должен отвечать личному видению учителя содержания методического и программного обеспечения учебного процесса, методике его проведения на основе государственных образовательных стандартов; 6.Творчество – отражается творческий подход учителя к своей педагогической деятельности и подготовке учеников (олимпиады, конкурсы, проекты и др.) 7.Научность – создание электронного портфеля должно отражать современные достижения науки и техники в сфере образования.
При создании и наполнении электронного портфеля от учителя требуются: умение конструировать, моделировать, и проектировать свою профессиональную деятельность; учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов (психолог-педагогические требования, эргономические требования и требования дизайна, программно- технологические и др.)
Электронный портфель создает условия для: самореализации и самовыражения учителя, рефлексии своей педагогической деятельности, формирования успешности, индивидуального профессионального роста.